Сроки сдвинуты влево: когда закончат разработку авиадвигателя ПД-8 - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Сроки сдвинуты влево: когда закончат разработку авиадвигателя ПД‑8

21 мая в 12:00

В Ярославской области ведут разработку нового авиационного двигателя ПД‑8. Им планируют заменить зарубежные агрегаты на самолётах Sukhoi Superjet New и Бе-​200 “Альтаир”.

Работы идут в соответствии с планом, который был форсирован после введения санкций. Вполне вероятно, что в начале 2023 года двигатель уже будут испытывать в составе импортозамещённой версии Sukhoi Superjet New, а к началу 2024 года он получит лицензию, сообщил сайт Expert.ru.

Из-​за требований быстро решить задачу процессы сертификации двигателя и самолёта будут идти параллельно. Пока Sukhoi Superjet New оснащён турбовентиляторными двигателями SaM146 совместного российско-​французского производства. Продолжать их выпуск после введения санкций стало нереально. Бе-​200, в свою очередь, ранее оснащался двигателями Д‑436ТП украинского производства.

Удачным оказался момент, что разработку ПД‑8 начали ещё в 2019 году. Из-​за этого проект можно доделать в довольно сжатые сроки. По словам экспертов, при разработке ПД‑8 будут использоваться технические и технологические решения, которые были приобретены при работе над ПД-​14. Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что для успешного проведения испытаний необходимо иметь самолёт с импортозамещёнными системами и отечественный двигатель. Создатели агрегата уверяют, что сумеют завершить свой проект быстрее, чем команда, работающая над созданием летательного аппарата с отечественными комплектующими.

На создание импортозамещённого Sukhoi Superjet New действительно может уйти больше времени. Для этого потребуется отработать радиоэлектронное оборудование, что довольно сложно. Двигатель, вполне вероятно, изначально получит сертификат с некоторыми ограничениями. В ходе дальнейших испытаний этот параметр будет расширяться. Подобная ситуация ранее сложилась с двигателем ПД-​14.

У разработки ПД‑8 для самолёта-​амфибии Бе-​200 есть некоторая специфика. Летательные аппараты этого класса проводят много времени над морем в условиях повышенного содержания соли в воздухе. Из-​за этого придётся использовать материалы, устойчивые к коррозии. По словам экспертов, эти проблемы были решены для базового двигателя Д‑436ТП. Российская сторона обладает нужными материалами, что серьёзно сократит время производства.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.