Сроки сдвинуты влево: когда закончат разработку авиадвигателя ПД‑8
В Ярославской области ведут разработку нового авиационного двигателя ПД‑8. Им планируют заменить зарубежные агрегаты на самолётах Sukhoi Superjet New и Бе-200 “Альтаир”.
Работы идут в соответствии с планом, который был форсирован после введения санкций. Вполне вероятно, что в начале 2023 года двигатель уже будут испытывать в составе импортозамещённой версии Sukhoi Superjet New, а к началу 2024 года он получит лицензию, сообщил сайт Expert.ru.
Из-за требований быстро решить задачу процессы сертификации двигателя и самолёта будут идти параллельно. Пока Sukhoi Superjet New оснащён турбовентиляторными двигателями SaM146 совместного российско-французского производства. Продолжать их выпуск после введения санкций стало нереально. Бе-200, в свою очередь, ранее оснащался двигателями Д‑436ТП украинского производства.
Удачным оказался момент, что разработку ПД‑8 начали ещё в 2019 году. Из-за этого проект можно доделать в довольно сжатые сроки. По словам экспертов, при разработке ПД‑8 будут использоваться технические и технологические решения, которые были приобретены при работе над ПД-14. Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что для успешного проведения испытаний необходимо иметь самолёт с импортозамещёнными системами и отечественный двигатель. Создатели агрегата уверяют, что сумеют завершить свой проект быстрее, чем команда, работающая над созданием летательного аппарата с отечественными комплектующими.
На создание импортозамещённого Sukhoi Superjet New действительно может уйти больше времени. Для этого потребуется отработать радиоэлектронное оборудование, что довольно сложно. Двигатель, вполне вероятно, изначально получит сертификат с некоторыми ограничениями. В ходе дальнейших испытаний этот параметр будет расширяться. Подобная ситуация ранее сложилась с двигателем ПД-14.
У разработки ПД‑8 для самолёта-амфибии Бе-200 есть некоторая специфика. Летательные аппараты этого класса проводят много времени над морем в условиях повышенного содержания соли в воздухе. Из-за этого придётся использовать материалы, устойчивые к коррозии. По словам экспертов, эти проблемы были решены для базового двигателя Д‑436ТП. Российская сторона обладает нужными материалами, что серьёзно сократит время производства.