Старички в деле: какие машины прошлых лет выпускают до сих пор
Привычка десятилетиями выпускать одну и ту же модель актуальна для автомобильных брендов со всего мира. Подобное поведение производителей может быть связано как с большой народной любовью, так и с отсутствием альтернатив.
Одним из наиболее ярких примеров моделей-долгожителей может стать Peugeot 405, появившийся на свет аж в 1987 году. Изящный дизайн от Pinifarina и качественное шасси сделали седан лучшим европейским автомобилем своего времени. Интересно, что производство оригинального Peugeot 405 продолжается до сих пор. Правда, собирают его сейчас не французы, а иранская фирма Iran Khodro, сообщили Autonews.
Ещё одной моделью с богатой историей является Nissan Sylphy, Автомобиль дебютировал в Японии в 2005 году, а спустя семь лет эту же машину, но на другой платформе производили в России под именем Almera. Лицензию на неё в 2018 году продали китайской марке Dongfeng. Та, в свою очередь, построила на его базе электрический седан Aeolus E70, который сейчас начали собирать в Липецкой области под названием Evolute i‑Pro.
Ещё больше хитросплетений судьбы содержит история хэтчбека Mazda 121. К слову, в США эта модель была известна как Ford Festiva, поскольку разрабатывалась японским и американским брендами совместно. В конце 80‑х к проекту подключились корейцы из Kia, начавшие выпускать этот же автомобиль на местном рынке под названием Pride. В 93-му году лицензия на модель была куплена иранской компанией SAIPA, которая до сих пор выпускает машины на базе Mazda 121.
Единственной моделью, которая одновременно выходит с конвейера сразу в четырёх исполнениях, стала Mitsubishi Delica. Второе поколение минивэна до сих пор производится на Филиппинах, а третье остаётся в строю благодаря тайваньской CMC. Четвёртое собирается в Китае под названием Dongfeng Fengxing, а пятое по-прежнему выпускается заводом Mitsubishi.
Вечным микроавтобусом смело можно назвать Daewoo Damas. В своё время эти крошечные машинки встречались на российских дорогах. При сравнимых с «Окой» габаритах модель вмещала в себя семь человек. Damas жив до сих пор и выпускается под брендом Chevrolet на узбекском заводе UzAuto.