
Старое по-новому: как теперь называются иностранные бренды в России

После массового ухода зарубежных брендов из России многим экспертам представлялась унылая картина. По их мнению, торговые центры и улицы городов должны были опустеть.
По разным причинам иностранный бизнес с неохотой покидал рынок, а некоторые компании решили остаться под любым предлогом, перезапуская бренды и меняя юрлица. Например, успевшая прижиться в России Starbucks в марте 2022 года приостановила работу заведений и объявила об уходе. Но вскоре сеть сменила владельцев, название и логотип. Теперь это Stars Coffee, сообщил «РБК».
Почти в то же время собралась уйти и Coca-Cola, но уже летом её российское подразделение было переименовано в Multon Partners. А напиток теперь называется «Добрый cola».
Финская Valio решила не «хлопать дверью» окончательно и сделать своим преемником бренд Viola. Для части продукции будет разработан новый логотип, а остальные товары сохранят прежний дизайн упаковки.
Yum! Brands тоже провела реорганизацию, передав права на бренд Pizza Hut российскому оператору. Теперь на вывесках появится новое название «Пицца Н». Новый владелец появится и у сети ресторанов KFC.
Изменились и правила присутствия в российских торговых сетях и некоторых косметических брендов. Теперь название марки Lush изменится на Oomph, а сеть L’Occitane просто сменила учредителей российского юрлица.
Джинсовая одежда производителя Levi Strauss&Co будет продаваться в тех же фирменных магазинах, но с названием JNS. Права на аренду будет постепенно выкупать российский дистрибьютор спортивных брендов Lestate, который обещал сохранить объём продукции Levi’s, но при этом развивать мультибрендовую сеть.
Норвежский бренд туристической одежды Helly Hansen не остановит поставку товаров. А новое название магазинов будет отличаться только кириллическим написанием.
А вот любимый многими гражданами России кофе Paulig появится на полках магазинов под брендом Poetti. Перезапустила бренд и издательская компания Hearst Magazines.
Французский завод Renault тоже переименован. Теперь он носит название «Московский автомобильный завод Москвич». Свою долю каптала французы передали правительству Москвы.
Англо-нидерландская компания Shell вышла из всех совместных проектов с «Газпромом» и «Газпром нефтью». Также она продала сеть заправок и завод по выпуску смазочных материалов «Лукойлу».