Стартап нужно запускать вовремя: эксперт поделился опытом в бизнесе с нуля
Технологическую компанию можно построить даже на банкротстве собственной идеи. Необходимо только изучить рынок и собрать команду, с которой можно правильно распределить ресурсы. Основатель платформы Gurucan Тимур Черненко рассказал, как он увидел рынок во время банкротства своего технологического проекта. Его советы привёл сайт Expert.ru,
Несмотря на богатый опыт предпринимательства и успешные бизнесы, Черненко всегда не хватало масштабов для деятельности. Опыт с сетью кофеен «Vaffel A» ещё на стадии запуска показал, что впереди будет только узкое направление. Тогда он решил попробовать себя в IT-сфере, создав фитнес-школу онлайн с ориентацией на американский рынок. Подобные проекты обладают бесконечным ростом ввиду огромного потока пользователей.
Вникая в новый сегмент он понял, что строить собственную платформу очень дорого и долго. Потратив половину бюджета на создание личного кабинета для будущих учеников, необходимо было продвинуть продукт. Попытки сделать это через американских блогеров потерпели неудачу, так как у них уже созданы свои похожие платформы. Это натолкнуло на мысль, что в мире наверняка есть много людей со своей аудиторией, которые не имеют технических инструментов. Таким образом Черненко понял, что желающие продавать обучающие программы нуждаются в программном обеспечении.
Изучив рынки стало понятно, что продуктов, реализованных в web-формате, много, а мобильных приложений просто-напросто нет. Черненко зашёл в эту нишу и потратил оставшиеся средства на разработку ПО для платформы по созданию и продаже онлайн-курсов. Так и родился проект Gurucan, в рамках которого пользователь может создать приложение и монетизировать сервис. За условные 100 долларов любой желающий может продать свой продукт, при этом не тратя десятки и сотни тысяч долларов на разработку.
Сейчас компания выросла до 500 активных клиентов и трёх тысяч пользователей, которые тестируют платформу с помощью тарифного плана «Фримиум». Чаще всего пользователи создают курсы, которые рождаются из хобби: советы по уходу за детьми, школа диджеев или курсы игры на гитаре. Платформа также используется крупными брендами. Porsche применила разработку для презентации машин среди персонала с целью обучения мастеров. Также Gurucan используют создатели курсов, когда одни помогают заработать другим. В этом случае обучение связано с потенциальным ростом доходов учеников.
Главный фактор успешного стартапа — это время, в которое он запускается. Проект должен попасть в растущую волну, когда рынок растёт больше чем на 20 процентов в год. Иначе подняться будет крайне сложно.
Команда также должна понимать, что объять необъятное сразу не получится. Игра в стартап — это игра с нулевой суммой. Нужно правильно распределить ресурсы и направить их в ту нишу, которая точно выстрелит. Каждая компания хочет стать «единорогом», но на первых порах нужно балансировать между среднесрочными и долгосрочными задачами, иначе можно погнаться за несколькими зайцами и попасть на медведя, заключил Черненко.