Стать узнаваемым: как дизайнеры разрабатывают фирменный стиль - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Стать узнаваемым: как дизайнеры разрабатывают фирменный стиль

08 сентября в 17:30

Фирменный стиль компании передаёт суть бренда и наделяет его смыслом. Все графические элементы должны быть правильно расположены и наделены метафорой, которая работает с ощущениями.

Основу стиля составляет айдентика — система идентификации бренда и позиционирование. Её определяет миссия компании, ценности и архетипы людей, составляющих целевую аудиторию. Элементы айдентики должны дополнять друг друга и отображать ожидания людей. Если этого нет, бренд невозможно идентифицировать и он потеряет узнаваемость, сообщил «РБК.Pro».

В процессе создания фирменного стиля необходимо придерживаться руководства, которое содержит описание миссии, ценностей, целей и особенности внутренних и внешних коммуникаций. Это своеобразный перечень стандартов, который носит название брендбук. Он может включать в себя гайдбук с инструкцией по использованию визуальных элементов фирменного стиля для размещения в предпочтительной среде.

Создавая дизайн, необходимо следить за трендами. Неумышленное копирование может спровоцировать утрату индивидуальности. Стиль сольётся с другими и аудитория его не запомнит. Тренды изменчивы, поэтому должны быть актуальными. Есть классические востребованные решения в коммуникационном дизайне. Прежде всего – минимализм. В любом потоке информации он уместен. Как правило, это ограниченное число шрифтов и приглушённая палитра пастельных тонов, создающих баланс простоты и уникальности.

С начала XX века остаётся актуальным стиль баухаус. В нём форма следует за функцией. Тут нет лишних деталей, а каждый элемент выполняет свою задачу. Для стиля характерно использование базовых чёрного и белого цветов с расстановкой контрастных акцентов. Он должен сочетаться с характером бренда, поэтому подходит не всем.

Мода на ретро стала основой ностальгического направления в дизайне. Тут можно увидеть неоновые цвета, градиенты, пиксельную текстуру, психоделические мотивы или сложные абстракции.

Процесс создания фирменного стиля должен проходить в несколько этапов. Всё начинается с анализа рынка и изучения конкурентной среды. Считается дурным тоном заимствовать цветовую гамму и мимикрировать. Далее необходим поиск референсов. Стандарта в выборе нет и каждый метод по-​своему хорош.

Следующий важный этап – создание эскизов и отрисовка элементов. У дизайнера и заказчика могут быть разные представления об этом, поэтому на поиск компромиссного варианта может уйти много времени. Элементы композиции должны дополнять друг друга и при разрозненном использовании друг о друге напоминать. Именно так получается хороший фирменный стиль.

Однако со временем его нужно будет обновлять. Здесь существует некоторое недопонимание терминологии. Многие путают «редизайн» и «ребрендинг». В первом случае меняют незначительные детали. Во втором всё разрабатывается с нуля, если компания кардинально меняет направление деятельности, а также ценности и миссию.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.