Стратегии экономии: как меняются предпочтения потребителей в условиях кризиса - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Стратегии экономии: как меняются предпочтения потребителей в условиях кризиса

06 мая в 18:40

Граждане России тратят на товары повседневного спроса больше четверти своего ежемесячного бюджета. Речь о бытовой химии, зубной пасте и всём, без чего невозможно обойтись.

Люди пытаются сократить эту статью расходов на фоне заметного подорожания еды и напитков. Курс на экономию быстро подхватила индустрия повседневных товаров. Производители активно ищут способы, чтобы дать возможность потребителям оптимизировать расходы, сообщил «РБК Pro».

По данным аналитиков NielsenIQ, предыдущие кризисы уже позволили наработать универсальные тренды, но индустрия на этом не успокоилась. Появились новые способы экономии, характерные для текущей экономической и геополитической ситуации.

Как показали последние исследования, за три года граждане больше знают о ценах на товары из собственной потребительской корзины. Каждый второй житель России намеренно ищет самые выгодные цены.

Сегодня потребители применяют сразу несколько стратегий экономии. Люди чаще стали покупать более дешёвые бренды и обратили внимание на отечественных производителей. Товары в больших упаковках стали менее популярны, а от импортных продуктов с конкурентной ценой люди не отказываются ни по каким соображениям. При этом они сохранили предпочтения и чаще отовариваются в сетях, которые позиционируют себя как магазины низких цен.

Отказ от промо-​акций в индустрии товаров повседневного спроса дал свой результат. Но этому может помешать другой тренд: переключение покупателей на более «дешёвые» магазины. Промо в нынешней ситуации становится катализатором не только переориентации покупателя на какой-​то другой бренд, но и на магазин с более выгодными ценами.

Онлайн-​торговля начала свой буйный расцвет со стартом пандемии. Многие люди, которые никогда не пользовались заказами через интернет, смогли оценить не только более низкие цены и удобство доставки, но и большое количество выгодных акций и предложений. Согласно опросу, более 70 процентов граждан сравнивают цены большинства продуктов в онлайн и офлайн магазинах. Раньше это делали только 17 процентов покупателей.

Исследования показали, что сегодня люди приходят за покупками на онлайн-​площадки только из соображений экономии. Средний чек в таких магазинах подскочил на 16 процентов по сравнению с 2021 годом и составил чуть меньше трёх тысяч рублей.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.