Стратегия «прощания»: как остаться на российском рынке и не потерять лицо на Западе - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Стратегия «прощания»: как остаться на российском рынке и не потерять лицо на Западе

30 июня в 18:21

Четвёртый месяц подряд компании из недружественных стран объявляют об уходе из России. Многие из них делают это в несколько этапов. Но некоторые начинают с приостановки деятельности и всё равно остаются в том или ином виде.

В медиапространстве разрастается шумиха даже вокруг не ключевых игроков. Создаётся впечатление полного коллапса российской экономики, которая разваливается на куски. На самом деле ничего подобного даже близко не происходит, сообщил сайт Expert.ru.

Во всём этом хаосе можно увидеть схожесть поведения большинства компаний, долго покидающих рынок. Их можно разделить на две группы, и каждая использует стратегию, подкреплённую конкретными корпоративными расчётами.

По мнению экспертов, первая группа приостанавливает деятельность, когда рыночная активность российского филиала падает до минимума. Головная компания при этом его поддерживает. Эта стратегия показывает желание иностранного бизнеса остаться.

Вторая группа продаёт российские подразделения другому инвестору, включая местных партнёров, и полностью останавливает их поддержку. Таких случаев пока немного. В контексте этой стратегии можно говорить о «теневой» продаже с закреплением за собой прав управлять компанией. При этом возникают административные и технические сложности с сопровождением.

Стратегическая модель включает передачу бизнеса в доверительное управление с правом обратного выкупа. Хотя такую схему пока сложно проверить, поскольку никто не может дать прогнозы по дальнейшему развитию ситуации. Западная компания может потерять интерес к отечественному рынку или российский менеджмент не захочет ничего отдавать.

Для местного инвестора такая покупка имеет смысл, если предприятие сможет существовать самостоятельно и приносить прибыль. Примером является IKEA, в которой каждое подразделение занимается конкретной задачей и имеет ценность. Но без глобальных связей с корпорацией она теряется. К тому же, российские филиалы IKEA интересны глобальным конкурентам.

В любом случае иностранный бизнес уходит, не желая попадать под санкции и нести другие риски у себя на родине и в других странах Европы. Главное – правильно оформить уход с российского рынка. Вряд ли кто-​то потом будет разбираться в его механике.

Перед многими западными предпринимателями встаёт задача сохранить лицо перед мировым бизнесом и при этом не потерять рынок. В этом случае есть единственный надёжный выход – покупка отечественных подразделений через инвестиционную компанию в третьей дружественной стране. Такая схема может работать, если бумаги предприятия не торгуются на западных биржах, а организация имеет крупные активы в России.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.