
Subway отказалась продлевать франшизу российским партнёрам

Американская фастфуд-сеть Subway глобально меняет свою стратегию и отказалась продлевать мастер-франшизу на Россию. Представители сети заявили, что в планах компании поменять партнёра в регионе, но кто именно им станет, не сообщили.
В самой компании объяснили, что российская часть бизнеса находится в переходном периоде. А новость о новом партнёре, который и займётся дальнейшим развитием бренда в регионе, скоро появится, сообщил сайт Investing.com. На сегодняшний день развитием Subway в России занимается «Сабвэй Раша франчайзинг компани». Её руководитель Олег Протопопов рассказал, что открытие новых ресторанов продолжается.
«До конца этого года мы ожидаем открытие еще 13 точек, а также предоставляем другим франчайзи всю необходимую поддержу», – сказал он. Комментировать переговоры с офисом Протопопов отказался.
Хоть имя нового партнёра и не раскрыли, представители компании всё же намекнули, что им станет один из самых крупных операторов ресторанов быстрого питания в России. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что им станет либо «Росинтер ресторантс», либо холдинг «AmRest».
Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская уверена, что транзит франшизы в России будет не быстрым процессом и займёт минимум полгода, так как новому партнёру нужно перенять взаимоотношения с поставщиками, подрядчиками и самой франчайзи. Subway запустил не только глобальные изменения отношений с партнёрами, но и редизайн точек. К тому же франшиза испытала большие сложности во время пандемии, потому что многие рестораны находились в торговых центрах, которые не работали продолжительное время, добавила она.
Российские партнёры Subway уже приобрели франшизу американской сети бургерных Carl’s Jr. и направили свои силы на её развитие. Эту информацию подтвердил и Олег Протопопов, заявив, что переговоры шли последние два года, а формат заведений будет отличаться от Subway. Такое решение было принято потому, что Subway развивается в России исключительно за счёт франчайзинга. У него практически нет своих точек, которые можно перебрендировать в Carl’s Jr. А ввиду назревающих проблем у Subway, такой шаг российских партнёров кажется весьма логичным.
Российский франчайзинг развивает бренд Subway с 2004 года, а его штаб-квартира находится в Петербурге. Совокупная выручка связанных с мастер-франшизой компаний в прошлом году составила 191 миллион рублей, а чистый убыток чуть менее 18 миллионов. На сентябрь прошлого года сеть имела примерно 500 точек по России.