Судьбоносная фотография: как испанец случайно стал знаменитостью
Некоторые люди тратят долгие годы, чтобы приобрести популярность и узнаваемость в интернете. Но иногда в дело вмешивается случай.
Испанец Хосеп Мария Гарсия стал интернет-селебрити, сам того не желая. Его фотография, сделанная родственником, сначала оказалась в фотобанке, а потом стала популярным мемом, сообщило интернет-издание Lenta.ru.
Статус «худшего человека на планете» был присвоен Гарсии мировым интернет-сообществом из-за сурового и даже несколько презрительного выражения лица. После нескольких лет нахождения в общедоступном фотобанке изображение Хосепа стало часто фигурировать на страницах журналов и онлайн-форумах. Регулярное появление гримасы испанца в ответ на различные негативные новости быстро возвело его в ранг мема. Совсем скоро фото стало жить собственной жизнью. Пользователи скрещивали его с другими значимыми изображениями в поп-культуре и тем самым способствовали дальнейшему распространению мема по сети.
Гарсия узнал о своей популярности в интернете только в 2020 году во время локдауна. Об этом ему сообщил родственник, который и сделал фото много лет назад.
Ранее испанец избегал поклонников и отвечал отказом на запросы об интервью, но сейчас старается окончательно побороть страх публичности и даже планирует продавать футболки со своим изображением и фразой «худший человек, которого Вы знаете». Несмотря на неоднозначную популярность, Гарсия не держит зла на людей, наградивших его подобным статусом.
Испанец стал не первой интернет-знаменитостью, прославившейся совершенно случайно. Простой инженер-электрик из Венгрии Андраш Арато стал известен под псевдонимом «Гарольд, скрывающий боль». Его фотография с необычным выражением лица привлекла внимание широкой публики. Сначала пожилой человек хотел удалить все снимки из фотобанка, однако вскоре ему начали поступать предложения от крупных компаний. Арато удалось стать лицом Coca-Cola в Венгрии и неплохо заработать на других рекламных проектах.
Ещё один испанец прославился благодаря заразительному смеху. Он сопровождал весь рассказ Хуана Хойя Борха о своём опыте работы поваром на пляжной кухне во время одной из телепередач. Хотя ролик быстро стал вирусным, мужчине не удалось извлечь выгоду из внезапной популярности.