Тарантино и инновации. Он продаст на NFT-аукционе удалённые сцены из «Криминального чтива»
Доступ к контенту получат только покупатели NFT-лотов. Такой эксклюзив от одного из самых неординарных кинорежиссёров уж точно порадует поклонников. По словам самого Квентина Тарантино, это будет совершенно новый мир, который объединит артистов с фанатами. На новый NFT-рынок ранее выходили и другие деятели кино. К примеру, Дэвид Линч и группа Interpol создали NFT-серию из видеороликов. Она основана на короткометражке Линча «I Touch a Red Button Man». Дэвид Кроненберг снял короткометражную ленту под названием «Смерть Дэвида Кроненберга» в формате NFT. Об этом рассказал CNBC.
Эта технология, по идее, даёт возможность токенизировать, то есть превратить в блокчейн любой товар, даже физический. А товары в цифре ещё более подходят для такой технологии. NFT можно добавить к любому цифровому товару — изображению, аудиозаписи, видеозаписи, фильму. Вся информация об этом товаре будет содержаться в токене, и это предоставит эксклюзивные права. Происходящее в искусстве при использовании NFT многие стали называть КриптоРенессансом.
Фильм «Криминальное чтиво» вышел на экраны в 1994 году. Лента была удостоена «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, премии «Оскар» в номинации «лучший сценарий», а также «Золотого глобуса». Фильм вышел на студии Miramax, соучредителями которой являлись Боб и Харви Вайнштейн. Этот шедевр изменил и мировое кино, и средства массовой информации, ведь многие переняли элементы его стиля. В 2013 году фильм отобрали для хранения в Национальном реестре фильмов США как культурно, исторически и эстетически значимый шедевр.
Бюджет фильма восемь миллионов долларов, притом пять миллионов из них составляли зарплату актёров. Примечательно, что Ума Турман сперва не хотела играть роли главной героини Мии Уоллес. Но Тарантино оказался настойчивым. Он стал начитывать ей сценарий по телефону и добился согласия. На роль боксёра Бутча претендовали Сильвестр Сталлоне, Микки Рурк и Мэтт Диллон, но выиграл Брюс Уиллис. Ну а вместо Траволты в фильме ждали Майкла Мэдсена, который давно и регулярно появляется в картинах Тарантино. Но у Майкла были контрактные обязательства на другие съёмки, потому ему пришлось отказаться.
Фильм сделал Сэмюэля Л. Джексона суперзвездой и воскресил карьеру Джона Траволты. Вообще, открывать лучшие стороны в каждом своём актёре, делая его ярким и харизматичным — это профессиональное кредо Квентина Тарантино. В его фильмах нет плохих и хороших, добрых и злых. Также в его кино-вселенной нет «уставших» актёров: из любой покрывающейся пылью звезды, как оказалось, можно сделать крутейшего персонажа. Вспомним и вышедший в 2019 году «Однажды в… Голливуде», который заставил посмотреть свежим взглядом на Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта. Под чутким руководством Тарантино они стали ещё интересней, чем на пике молодости.