Театры в отелях и виртуальные путешествия: как турбизнес выживает в пандемию - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Театры в отелях и виртуальные путешествия: как турбизнес выживает в пандемию

11 ноября в 08:00

Пандемия заставила операторов туристической индустрии пересмотреть предложения для клиентов. Новые продукты позволяют сохранить бизнес и повысить его доходы.

Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет, ищет причины. Эта поговорка уместно звучит в ситуации с бизнесом, который терпит убытки из-​за пандемии коронавируса. Однако некоторые игроки не желают идти ко дну, поддавшись панике, а находят пути, как выйти из кризиса и заработать ещё больше. Туризм – одна из отраслей, которая сильно пострадала из-​за локдауна в 2020 году, когда закрыли границы, людей посадили на карантин. Постепенно отрасль начала оживать, и параллельно с привычным приёмом гостей отели начали расширять спектр своих услуг. Создатели театров в отелях. виртуальных путешествий, экскурсий поделились своими идеями, о которых рассказали «РБК Тренды».

Маркетолог в индустрии гостеприимства Юлия Максимович придумала проект «Заблудшие». Спектакли-​экскурсии и квартирники в гостиницах с богатой историей погружают гостей в атмосферу места и знакомят с судьбой знаменитых постояльцев. Программы проводят таким образом, что они не мешают тем, кто уже живёт в отеле, а аудитория чувствует себя желанным гостем. Проект «Заблудшие» – эффективный PR-​кейс и дополнительный источник дохода для отелей. Изначально его создатели планировали два показа в месяц. Очень быстро эта цифра выросла до 50.

Популярность отелям создаёт и их участие в жизни города, например, в благотворительных, социальных, экологических проектах. Сеть отелей «Азимут» предоставляет поисково-​спасательному отряду «Лиза Алерт» конференц-​залы для мероприятий, на которых обучают волонтеров, играют с детьми.

Технологии дополненной и виртуальной реальности тоже могут помочь туристической отрасли. Их уже активно использует креативная лаборатория VOZDUKH Airlines. Организация придумала помогать другим компаниям в корпоративном обучении и сплочении команды с помощью виртуальных путешествий, во время которых командир воздушного судна ведёт трансляцию из кабины настоящего самолёта. Его эстафету перехватывает гид, после чего развитие программы идёт индивидуально для каждой компании в зависимости от её целей и задач.

Например, на одном из тренингов команда попала в Венецию. Местная жительница в прямом эфире рассказала им о проблемах города и попросила помочь решить их по-​новому. По мнению генерального директора VOZDUKH Airlines Егора Уткина, виртуальный туризм ждёт активное развитие. В эту сферу уже вложился Amazon. В его проектах виртуальные путешественники не только выбирают локацию, но и вид активности, например, приготовление еды или шоппинг.

Виртуальный туризм расширяет возможности классического. Турист может посетить места, до которых вряд ли когда-​либо сможет долететь, а также поговорить с людьми, реальное знакомство с которыми также маловероятно в его жизни.

Изменения претерпевают и экскурсии, которые, по мнению экспертов турбизнеса, должна отличать уникальность. Исполнительный директор проекта «Москва глазами инженера» Анастасия Новосёлова говорит, что туристу сегодня нужны новый опыт и новые переживания. Для удовлетворения этой потребности создатели проекта привлекают к экскурсии людей, которые напрямую связанны с местом её проведения. Например, в Калуге историю швейной мануфактуры Bosco рассказывал её исполнительный директор. Когда познавательный проект только запускали, то из Петербурга специально приезжал архитектор бюро, которое построило эту фабрику.

Операторы туриндустрии тоже начали менять свою тактику общения с клиентом. Если раньше путешественники планировали свой отдых заранее, то в период пандемии, когда ситуация с перелётами, переездами стала абсолютно непредсказуемой, клиенты чаще принимают спонтанные решения, за несколько дней до путешествия. Сократились туры и по продолжительности. При этом повысились требования к их безопасности. Всё это изменило работу операторов, которые перестали предлагать всем один и тот же продукт. Теперь они разрабатывают индивидуальные концепции отдыха для разных групп туристов: для семей с детьми, для молодёжи или для тех, кто постарше.

Представители туристического бизнеса проводят регулярные мероприятия, которые помогают создавать совместные новые продукты. Так они рассчитывают и удовлетворить потребности клиентов, и повысить доходы компаний.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.