Технологии приватности: почему все о них говорят - InVoice Media
Close

Технологии приватности: почему все о них говорят

21 октября в 09:05

Одной из главных проблем цифровой эпохи считается конфиденциальность. Корпорации, провайдеры и государства вторгаются в персональные данные пользователей всё сильнее, поэтому защита конфиденциальности становится одной из самых популярных ниш в бизнесе. В этот сегмент инвестируют не только стартапы, но и большие IT-​компании. Объём вложений уже превысил пять миллиардов долларов.

В 2021 году уже никуда не скрыться от инфраструктур мегаполисов: камеры, датчики, терминалы – они постоянно собирают и анализируют информацию. Несмотря на то, что операторы постоянно заявляют, что данные собираются обезличенно и только с целью контроля городской обстановки, люди понимают – личные данные принадлежат не только им. С развитием технологий обезличенность стремительно пропадает и многим это не нравится, сообщил «РБК».

Обстановка в интернете ещё хуже: количество анализаторов и трекеров информации известно только владельцам сайтов, которые давно знают все данные пользователя вплоть до цифрового отпечатка. Эти данные собираются в Big Data, который проводит анализ и возвращает информацию пользователю, но уже в виде контекстной рекламы и индивидуальных предложений. К тому же, многие страны разрешают органам анализировать трафик с целью обеспечения национальной безопасности или соблюдения определённых правил. Это касается антипиратского законодательства в Европе, где запрещено скачивание контента из сети. В противном случае в отношении пользователей применяются жёсткие санкции вплоть до тюремных сроков.

Приватность становится актуальной темой и на переговорах на высоком уровне. Иногда пара сообщений в соцсетях провоцирует взрыв популярности некоторых продуктов и рост инвестиций в них. Например, после поста Илона Маска с рекомендацией использовать защищённый мессенджер Signal, акции компании Signal Advance взлетели на 1100 процентов. В итоге оказалось, что инвесторы перепутали компании, но сам факт, что рынок может взлететь из-​за чьего-​то сообщения, впечатляет.

Аналитики отмечают массовый переход пользователей из WhatsApp в Signal ради безопасности своих переписок. С этой же целью люди выбирают браузеры Brave и DuckDuckGo, настраивают личные VPN и используют защищённую аутентификацию. Спрос на приватность дал площадку для развития всевозможных сервисов повышения цифровой грамотности.

Таким образом Privacy Tech становится отдельным сегментом рынка. Это направление технологии основывается на желании пользователей сохранить конфиденциальность и защитить свои личные данные. К Privacy Tech можно отнести и одну из функций Telegram – секретные чаты. Рост этого сегмента будет продолжаться, так как история с обеспечением приватности только начинается.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.