Теперь можно "съездить по лицу" на всех линиях московского метро: заработала система оплаты Face Pay - InVoice Media
Close

Теперь можно «съездить по лицу» на всех линиях московского метро: заработала система оплаты Face Pay

21 сентября в 19:01

Москва стала первым в мире городом, в котором услугу распознавания лиц для оплаты проезда используют в таком масштабе. Стартовал финальный этап тестирования сервиса.

Чтобы принять участие в тестировании – нужно оставить заявку на участие на сайте mosmetro.ru. Для волонтёров проезд будет стоить в два раза дешевле – всего 23 рубля, рассказал ТАСС. Пройти можно через турникеты, где на полу есть специальный чёрный круглый стикер, а также отметка «Время ранних» на Некрасовской и Таганско-​Краснопресненской линиях. Отказаться от участия по желанию можно в любой момент.

В зависимости от результатов финального этапа тестирования, власти выберут дату, когда запустят систему оплаты по биометрии для всех желающих пассажиров метро. В мэрии заявили, что рассматривают возможность применить эту практику в наземном транспорте, а также на Московском центральном кольце и на наземном метро в Подмосковье. В разработке находится и система скидок для пассажиров.

Таким образом, безбилетники больше не спрячутся от контролёра. К системе бесконтактной оплаты проезда «лицом» подключат 14 линий и 241 станцию метро. Модернизацией приложения занимается ООО «Интеллектуальные социальные системы». В проект вложено более 300 миллионов рублей.

По словам экспертов, новый способ оплаты удобен тем, что пассажиру не нужно будет иметь с собой проездной, карту или наличные. Достаточно будет просто пройти мимо камеры, которая считывает лица. Биометрические данные будут привязаны к банковской карте через приложение «Московский транспорт».

Чтобы подключить функцию «лицевой» оплаты, нужно будет загрузить свою фотографию в приложение. Далее система обработает полученное изображение и создаст из него 3D слепок. Таким образом, лицо пассажира «отпечатается» в виртуальной базе. Камеры-​контролёры на входе «узнают» пассажира, свяжутся с банком, и с карты спишутся деньги за проезд.

Однако цифровизация столицы не сможет пройти без трудностей, отметил руководитель направления «Цифровые процессы» компании «Крок» Виктор Смирнов. В первую очередь старые камеры в транспорте придётся заменить, потому что им попросту не хватит разрешения для считывания биометрии, отметил эксперт. Также, по его словам, потребуется устойчивая связь для проведения транзакций, лучше всего с этим справится 5G, который пока еще не проведён.

Беспокойство вызывает и реакция горожан. Некоторые очень скептически отнеслись к тому, что у приложения будут храниться их биометрические данные. Однако разработчики заверили пассажиров, что вся информация будет надёжно защищена.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.