Теперь можно «съездить по лицу» на всех линиях московского метро: заработала система оплаты Face Pay
Москва стала первым в мире городом, в котором услугу распознавания лиц для оплаты проезда используют в таком масштабе. Стартовал финальный этап тестирования сервиса.
Чтобы принять участие в тестировании – нужно оставить заявку на участие на сайте mosmetro.ru. Для волонтёров проезд будет стоить в два раза дешевле – всего 23 рубля, рассказал ТАСС. Пройти можно через турникеты, где на полу есть специальный чёрный круглый стикер, а также отметка «Время ранних» на Некрасовской и Таганско-Краснопресненской линиях. Отказаться от участия по желанию можно в любой момент.
В зависимости от результатов финального этапа тестирования, власти выберут дату, когда запустят систему оплаты по биометрии для всех желающих пассажиров метро. В мэрии заявили, что рассматривают возможность применить эту практику в наземном транспорте, а также на Московском центральном кольце и на наземном метро в Подмосковье. В разработке находится и система скидок для пассажиров.
Таким образом, безбилетники больше не спрячутся от контролёра. К системе бесконтактной оплаты проезда «лицом» подключат 14 линий и 241 станцию метро. Модернизацией приложения занимается ООО «Интеллектуальные социальные системы». В проект вложено более 300 миллионов рублей.
По словам экспертов, новый способ оплаты удобен тем, что пассажиру не нужно будет иметь с собой проездной, карту или наличные. Достаточно будет просто пройти мимо камеры, которая считывает лица. Биометрические данные будут привязаны к банковской карте через приложение «Московский транспорт».
Чтобы подключить функцию «лицевой» оплаты, нужно будет загрузить свою фотографию в приложение. Далее система обработает полученное изображение и создаст из него 3D слепок. Таким образом, лицо пассажира «отпечатается» в виртуальной базе. Камеры-контролёры на входе «узнают» пассажира, свяжутся с банком, и с карты спишутся деньги за проезд.
Однако цифровизация столицы не сможет пройти без трудностей, отметил руководитель направления «Цифровые процессы» компании «Крок» Виктор Смирнов. В первую очередь старые камеры в транспорте придётся заменить, потому что им попросту не хватит разрешения для считывания биометрии, отметил эксперт. Также, по его словам, потребуется устойчивая связь для проведения транзакций, лучше всего с этим справится 5G, который пока еще не проведён.
Беспокойство вызывает и реакция горожан. Некоторые очень скептически отнеслись к тому, что у приложения будут храниться их биометрические данные. Однако разработчики заверили пассажиров, что вся информация будет надёжно защищена.