Только своё: как рынок электронной коммерции адаптируется к экономическим реалиям - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Только своё: как рынок электронной коммерции адаптируется к экономическим реалиям

24 сентября в 14:03

Ассортимент маркетплейсов в России постепенно меняется. Местные производители создают аналоги ушедших иностранных брендов. Почти половина продавцов отметила, что их позиции на рынке e‑commerce стали лучше.

Число продавцов в интернете увеличилось на 300 процентов в течение этого года. Вскоре конкуренция между ними станет ещё сильнее. Производство российских товаров массового потребления растёт с серьёзной скоростью. По мнению некоторых экспертов, через два года потребности этого сегмента будут полностью закрыты отечественной продукцией, сообщил «РБК.Pro».

Регионы активно участвуют в импортозамещении и уже наладили производство определённых товаров. Маркетплейсы оперативно отреагировали на это и создали стабильные каналы для реализации продукции. Сами продавцы тоже не сидят сложа руки. В небольших цехах многие активно производят собственные торговые марки. Такие мини-​предприятия становятся основой системы, в которую постепенно включают логистику, упаковку, маркетинг и другие атрибуты успешных продаж.

Могут возникнуть и бизнес-​кластеры, которые перестраивают работу под сезонные запросы. Например, летом продавцы производят в нужном количестве футболки, а зимой переходят на пуховики. Аналогичная ситуация происходит с другими категориями товаров, в том числе с бытовой химией и техникой для дома.

Маркетплейсам помогает развиваться и параллельный импорт. В этом случае речь идёт не только о востребованных брендах одежды, но и автомобилях. Однако есть нюанс. Товары, завезённые по параллельному импорту, могут вырасти в цене. На это влияют особенности гарантийного обслуживания и новые схемы логистических маршрутов. Этот способ завоза товаров требует шлифовки, поэтому перемены ещё возможны.

Продавцы в сфере e‑commerce сейчас должны обращать внимание на свободные ниши, которые образовалось после ухода зарубежных компаний. Многие продавцы это поняли и начали использовать аналитику спроса, прогнозируя сезонные закупки. Это уже привело к эффективному импортозамещению товаров массового потребления.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.