Толковый китаец: чем интересен кроссовер Haval Dargo
Путь китайского Haval Dargo в Россию длился два года. На опустевшем после санкций отечественном рынке этот автомобиль сразу заметили и полюбили.
Несмотря на долгие процедуры сертификации и большое количество проблем, китайцы решили локализовать сборку Dargo на заводе под Тулой. Причём, сразу по полному циклу. Но кузовную штамповку производители оставили себе. Возможно, они готовят обновление с учётом замечаний покупателей, которых уже набралось немало, сообщил сайт Авто.ру.
Первое знакомство с Dargo вызывает восхищение работой дизайнеров, но с практической точки зрения эмоции противоречивы. Например, с хорошей эргономикой пультов не стыкуется малоинформативная приборная панель. А вот в медиасистему производители попытались вместить буквально всё – от настроек режимов климат-контроля до индикации заряда аккумулятора. Если внимательно изучить меню, можно найти много интересных функций.
К явным промахам эксперты также относят недостаточные диапазоны регулировки руля и водительского кресла. Сиденье имеет плотную набивку, плоский профиль и не порадовало формой. Зато практичных хозяйственных мелочей в салоне очень много. Второй ряд сидений невероятно просторный. Есть и непонятные странности: неудобно включается подогрев дивана, а перевозить крупногабаритные вещи будет крайне неудобно.
Начинка и компоновка у Dagro не особенно отличается от других современных кроссоверов. В базовом варианте автомобиль оснащён передним приводом, но есть возможность доплатить и получить полноприводную модель. Пока сложно оценить надёжность ходовой части из-за недостатка практического опыта. Производитель разрешает использовать 92‑й бензин, но как это повлияет на ресурс в реальных условиях, пока не понятно. Можно быть уверенным в выносливости известной полноприводной трансмиссии с задним редуктором в одном блоке с многодисковой муфтой BorgWarner. Главное – соблюдать регламент обслуживания и долго не пробуксовывать в снегу или песке.
На фоне большинства кроссоверов новый Dargo выделяется продвинутыми умениями в условиях off-road. Он обладает хорошей геометрической проходимостью, защищая элементы кузова. Заслуживает похвал и адекватно настроенная электроника. Принудительная блокировка межосевой муфты недоступна, но бортовое меню предоставляет большой ассортимент внедорожных режимов.
С помощью камер и автопилота можно будет припарковаться даже в ограниченных для манёвра условиях. Хотя на трассе Dagro ведёт себя не слишком уверенно и под давлением боковых ускорений ощутимо кренится.
Кроссовер оснащён светодиодными фарами, легкосплавными 18-дюймовыми дисками, шестью подушками безопасности, доступом без ключа и другими интересными функциями. Одним словом, Haval Dargo — на редкость толковый китайский автомобиль.