Close

Топ IT-​хищений возглавили телефонные схемы аферистов

15 сентября в 19:11

Сотрудники полиции рассказали, как можно лишиться денег со счёта из-​за действий телефонных аферистов. Большинство IT-​хищений совершают под видом сотрудников банков.

Несмотря на регулярные предупреждения различных ведомств о том, как противостоять телефонным мошенничествам, количество потерпевших в России выросло. Об этом написал ТАСС со ссылкой на данные статистики Министерства внутренних дел. За семь месяцев 2021 года совершено чуть менее 320 тысяч преступлений в сфере информационных технологий. Это на 16 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Преступления были совершены при помощи средств мобильной связи, расчётных карт и фиктивных платежей.

Телефонные аферисты в большинстве случаев крадут деньги со счётов и банковских карт. Они представляются сотрудниками банков и убеждают пользователя оформить онлайн-​заявку на кредит. Либо мошенники рассказывают о вероятности списания накоплений и вынуждают перевести средства на поддельные счета.

Другой популярный способ воровства у доверчивых граждан – это мошенничество под видом сотрудников полиции и работников банка. Жертву убеждают в том, что её банковский счёт скомпрометирован, а значит, необходимо перевести с него деньги на резервные счета.

Также распространены IT-​кражи, когда в банки отправляются распоряжения о переходе денег на счета, доступные мошенникам. Притом сам клиент не собирается переводить деньги, но платёжное поручение, созданное преступником, отправляется в банк.

Напомним, помимо этого, россияне продолжают попадать на уловки с «фейковым» сообщением о родственнике, попавшем в беду. Популярны у мошенников и СМС-​сообщения с просьбой перезвонить, после чего списываются крупные суммы со счёта. Азартные люди ведутся на обещанные выигрыши в лотерею, которые якобы выдают за перечисление малой суммы в качестве комиссии. Всё ещё можно встретить случаи хищения, когда жертва купилась на подозрительные ссылки или сообщения об ошибочном переводе средств.

Не так давно СберБанк рассказал о создании базы мошеннических голосов, и отличить сотрудника банка от злоумышленника стало труднее. Банки, как правило, избегают телефонного общения. А пользователям рекомендуется очень осторожно общаться при звонках с любых незнакомых номеров.

Похожие новости
Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя
19 мая в 19:00

Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя

Зачастую компаниям приходится вводить простой. Он может быть связан со снижением объёмов заказов, нарушением логистики или проблемными контрагентами.

Успокаивающий бренд: как изменился рекламный рынок
19 мая в 18:41

Успокаивающий бренд: как изменился рекламный рынок

Последние месяцы значительно изменили работу российского рекламного рынка. Клиента уже не привлекает эпатаж.

Картелизация банков: зачем объединяются финансовые учреждения
19 мая в 15:30

Картелизация банков: зачем объединяются финансовые учреждения

В ближайшее время ВТБ поглотит банки “Открытие” и РНКБ. Это улучшит финансовое положение второго банка России, серьёзно пострадавшего из-за санкций.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.