Топ IT-хищений возглавили телефонные схемы аферистов
Сотрудники полиции рассказали, как можно лишиться денег со счёта из-за действий телефонных аферистов. Большинство IT-хищений совершают под видом сотрудников банков.
Несмотря на регулярные предупреждения различных ведомств о том, как противостоять телефонным мошенничествам, количество потерпевших в России выросло. Об этом написал ТАСС со ссылкой на данные статистики Министерства внутренних дел. За семь месяцев 2021 года совершено чуть менее 320 тысяч преступлений в сфере информационных технологий. Это на 16 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Преступления были совершены при помощи средств мобильной связи, расчётных карт и фиктивных платежей.
Телефонные аферисты в большинстве случаев крадут деньги со счётов и банковских карт. Они представляются сотрудниками банков и убеждают пользователя оформить онлайн-заявку на кредит. Либо мошенники рассказывают о вероятности списания накоплений и вынуждают перевести средства на поддельные счета.
Другой популярный способ воровства у доверчивых граждан – это мошенничество под видом сотрудников полиции и работников банка. Жертву убеждают в том, что её банковский счёт скомпрометирован, а значит, необходимо перевести с него деньги на резервные счета.
Также распространены IT-кражи, когда в банки отправляются распоряжения о переходе денег на счета, доступные мошенникам. Притом сам клиент не собирается переводить деньги, но платёжное поручение, созданное преступником, отправляется в банк.
Напомним, помимо этого, россияне продолжают попадать на уловки с «фейковым» сообщением о родственнике, попавшем в беду. Популярны у мошенников и СМС-сообщения с просьбой перезвонить, после чего списываются крупные суммы со счёта. Азартные люди ведутся на обещанные выигрыши в лотерею, которые якобы выдают за перечисление малой суммы в качестве комиссии. Всё ещё можно встретить случаи хищения, когда жертва купилась на подозрительные ссылки или сообщения об ошибочном переводе средств.
Не так давно СберБанк рассказал о создании базы мошеннических голосов, и отличить сотрудника банка от злоумышленника стало труднее. Банки, как правило, избегают телефонного общения. А пользователям рекомендуется очень осторожно общаться при звонках с любых незнакомых номеров.