Close

Топ-​менеджер без профильного опыта: какие руководители всегда при деле

14 октября в 16:40

Одной из главных тенденций в привлечении топ-​менеджеров стал поиск талантливых людей вне рамок отраслей. Сейчас многие компании находятся в поиске нужных компетенций и ценностей, а бэкграунд становится второстепенной характеристикой.

Руководитель консалтинговой компаний «Boyden Россия» Дина Акимова считает, что тенденция перехода руководителей в другие отрасли началась не вчера, но она активно развивается. В целом для топ-​менеджера важнее обладать стратегическим мышлением, уметь управлять командой и быть инновационным – это намного важнее, чем просто знать отраслевую специфику, сообщил «РБК Pro».

Если менеджер достиг уровня высшего руководителя, то он видит все процессы с высоты своего опыта и переход в непрофильную область для него будет несложным. Непрофильный менеджер способен обогатить компанию новым видением, а также модернизировать и трансформировать проект.

Раньше всего это поняли в сфере IT, ретейле и консалтинге. Нефтегаз, энергетика и строительство наоборот очень долго закрывали свои двери для непрофильных кандидатов. Но сейчас и этом сегменте осознали выгоду в найме менеджеров из других отраслей.

Например, холдинг «Сибур» в 2021 году взял на должности руководителей по инновациям и развитию бизнеса людей, которые до этого успешно реализовали себя в фарме и сфере потребительских товаров. Директором по инновациям назначили Георга Висмайера, который до этого работал в Bayer, а советником по закупкам и логистике стал Адам Вельгош, который ранее занимал руководящие должности в PepsiCo, Danone и Mars.

Сами руководители зачастую тоже хотят сменить отрасль. Возраст российских топ-​менеджеров в среднем составляет 40 – 45 лет, поэтому у них ещё уйма времени для смены деятельности. По мнению Дины Акимовой, такой подход позволяет топ-​менеджеру почувствовать полноценное бизнес-​существование, поэтому практика межотраслевого найма продолжит расширяться. Сейчас работодатели в описании желаемого кандидата интересуются не только его компетенциями.

«Недавно мы искали операционного руководителя для крупного подразделения одной из компаний. Акционер пожелал, чтобы кандидат не был эгоцентриком, так как должность предполагала командную работу и горизонтальную связь с другими руководителями», – рассказала Акимова.

Есть ещё несколько качеств, которые большинство работодателей хотят видеть в топ-​менеджере: ориентация на постоянное развитие, открытость, жизненная стойкость и энергия. Последнее качество особенно важно, так как рынок усложняется и выживают только те, что способен бежать быстрее других.

Кандидаты ищут компании, в которых им прежде всего будет комфортно работать. Пусть у каждого из них своё представление об идеальном коллективе и должностных обязанностях, всё-​таки можно обобщить ценности, которые кандидаты считают важнее зарплаты. В поиске работы люди хотят увидеть доверие, возможность проявлять инициативу и совершенствоваться, уважение и конструктивные отношения с акционером. Топ-​менеджеры ожидают, что такой работодатель будет делиться не только знаниями, но и доходом. Работать только за фиксированную зарплату уже почти никто не хочет.

Похожие новости
Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok
25 мая в 18:20

Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok

Российский бизнес Reebok был продан турецкой компании FLO Retailing, которая входит в Ziylan Group. Но по словам генерального директора Мехмета Зийлана, сделка ещё не закрыта.

От ледокола до авианосца: как Россия меняет свою Морскую доктрину
25 мая в 16:40

От ледокола до авианосца: как Россия меняет свою Морскую доктрину

Обострение отношений с Западом, бесконечные санкции и угрозы заставили Россию пересматривать концепцию безопасности. Одна из её составляющих – Морская доктрина.

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам
25 мая в 16:20

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам

Продвигать товар на маркетплейсах довольно сложно и для этого нужен специалист. Однако на три с половиной тысячи вакансий на Headhunter.ru приходится лишь тысяча резюме с нужными навыкам.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.