Торговля уходит в сеть: что Минпромторг запланировал сделать с магазинами
До тотального проникновения интернета в жизнь человека норма обеспеченности магазинами граждан была действительно необходима. Её чётко регламентировало Министерство промышленности и торговли. Расчёт производили, исходя из численности населения, покупательной способности, роста цен и ряда других исходных данных. Причём считали всё для конкретного посёлка или города. Теперь же, как сообщила «Российская газета», в этом нет необходимости, так как всё чаще люди покупают в интернете не только одежду и предметы быта, но и продукты питания, включая уже готовые блюда из кафе и ресторанов.
С одной стороны, можно только порадоваться, что жизнь значительно упростилась, а с другой — онлайн-торговля сделала невозможным оценить, как торговля развивается. Тем не менее по ряду причин от торговых точек невозможно отказаться совсем, поскольку подобный онлайн-сервис практически недоступен для отдалённых от крупных городов населённых пунктов. Также часть населения, хоть и небольшая, по разным причинам предпочитает рассчитываться наличными. В основном это относится к пожилым людям, у которых вызывает страх и недоверие как сама банковская карта, так и связанная с ней невозможность визуально отследить трафик собственных денег.
Прогресс прогрессом, а малый формат торговли всё ещё актуален и даёт возможность оценки торговли, когда речь идёт о магазинах «шаговой» доступности. В связи с этим Минпромторг предлагает оставить нормы исключительно для рынков, ярмарок и некоторых форматов нестационарной торговли: на каждые 10 тысяч жителей населённого пункта не меньше 15 нестационарных торговых точек плюс один рынок, либо ярмарка, которая проводится на регулярной основе. Стандарты планируют пересматривать каждые пять лет, а для регионов с суровыми климатическими условиями подобные нормы учреждать не будут.
Учитывая, что за время пандемии многие торговые точки закрылись, недостаток планируют восполнять именно ярмарками и торговлей «с колес». Сложность формата заключается в отсутствии способ контроля бизнеса в таких случаях, поскольку такая торговля характеризуется быстрой сменяемостью игроков. Постоянных же участников, как правило, немного.