Трансформация «Детского мира»: как компания следует тренду цифрового ретейла
Цифровизация подтолкнула многие компании к пересмотру своей внутренней политики, изменения коснулись и организации офисного пространства. «Детский мир» решил не отставать от трендов цифрового ретейла и выйти на новый этап развития.
Компания, у которой более тысячи торговых точек в России, Белоруссии и Казахстане, открыла интернет-магазин в 2017 году. Штат сотрудников был расширен, увеличилось число IT-специалистов. Тем временем, руководство пришло к пониманию, что офис в бизнес-центре Северного административного округа устарел, и его пора переделать, сообщил «РБК Pro».
Основной проблемой прежней штаб-квартиры называли строгое деление на кабинеты, что было неудобным для сотрудников и нарушало принципы «открытости» компании. Формат офиса не нравился айтишникам, которые предпочитают пространства без внутренних перегородок и стен. К тому же, компании, планирующей выйти на IPO, необходим офис, соответствующий новому статусу.
Медиа-успех оказался тоже важен. «Детскому миру» хотелось получить главные российские и международные премии в области дизайна, что в итоге и удалось сделать. Штаб-квартира была признана «Офисом года» в 2019‑м, а также получила гран-при Office Next и другие премии в области архитектуры и дизайна.
Место для нового главного офиса искали очень долго и в итоге остановились на здании бывшей типографии из силикатного кирпича. Перед переездом руководство провело опрос сотрудников разных отделов, в каком именно пространстве они хотели бы работать. Выяснилось, что работникам важны формат «open space», наличие небольшой кухни на каждом из этажей, большие переговорные, зоны отдыха и удобная навигация.
Среди архитектурных компаний был проведён тендер на лучшую дизайн-концепцию офиса. Новое пространство, при всей современной составляющей, должно демонстрировать уважение к истории компании. Главной изюминкой осталось погружение в мир детства и игрушек. Позиционирование компании как серьёзного игрока, плюс рациональность офиса стали сочетаться со своеобразной эстетикой.
Игровые элементы теперь выглядят стильно, а ассоциации с детством угадываются на уровне интуиции. Сюжеты напоминают принципы командной игры, как важной составляющей работы в большой компании. По словам коммерческого директора направления «Одежда и обувь» в «Детском мире» Марии Володиной, обновлённый офис стал переходом на новый виток развития.
Интерьеры стали демократичными и, в то же время, уникальными. Система разделения на зоны создала возможности для удобного взаимодействия департаментов. Число рабочих мест можно увеличить в случае необходимости. Просторный яркий конференц-зал с амфитеатром позволит вплотную заняться социальными программами и мероприятиями.