Трендвотчинг: как отследить сигналы рынка и отреагировать на них - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Трендвотчинг: как отследить сигналы рынка и отреагировать на них

18 февраля в 08:22

Чем быстрее компания заметит изменения в индустрии, тем большее преимущество она получит перед конкурентами. Для таких целей используют инструмент под названием трендвотчинг.

Этим словом назвали процесс наблюдения за возникновением трендов. Обычно его включают в этапы исследования рынка, но регулярный трендвотчинг поможет получить больший эффект, сообщил «РБК».

Future Today Institut разработал модель, с помощью которой можно выявить сигналы зарождения тренда. Она включает семь шагов. Первый – изложить цель работы. Далее выявить слабые сигналы: например, необычные стартапы, проекты на Kickstarter, или научные открытия. Третий шаг – определить закономерности. После этого необходимо провести анализ кандидатов на статус тренда, определить зрелость выбранного варианта и рассчитать скорость его распространения. Шестой шаг подразумевает разработку сценариев развития отрасли. На последнем шаге следует продумать бизнес-​стратегию с учётом всех возможных сценариев.

Например, ретейлер поставил перед собой цель оставаться лидером в использовании цифровых технологий. Компания собирает сигналы: Amazon и Walmart открыли магазины без касс – так наметился потенциальный тренд. Теперь необходимо его подтвердить: собрать данные о прибыльности этой технологии и оборота. Если по результатам исследования пришли к выводу, что за ней будущее, то нужно спрогнозировать сценарий: какие тренды будут более актуальными через, условно, пять лет, когда магазины без касс войдут в обиход? Собрав всю информацию, можно отредактировать стратегию.

Как часто нужно искать сигналы? Сбор информации, или «сканирование горизонтов», должен стать постоянным процессом. Идеальный вариант – это назначение сотрудников, которые будут делать это на регулярной основе. Следует составить форму документа для описания всех необходимых параметров оценки, а также проводить воркшопы для выявления трендов и обсуждения собранных сигналов.

Компания Synovate составила модель для проведения таких встреч. Она помогает изучить мотивацию потребителя и определить свободные коммуникационные ниши. Они предлагают построить две оси: вертикальную для механизма реагирования на потребность, а горизонтальную для роли общества в ней. Вместе они будут соединять восемь драйверов, которые помогут принять решение.

Собирать информацию можно структурировано через различные инструменты для анализа: например, GoogleAlert или RSS-​ленты. Также можно применять метод сёрфинга. В этом случае аналитик использует все источники вдохновения: опросы, соцсети, публикации в СМИ, выставки и конференции.

Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.