Тренды здорового фаст-фуда: эксперты оценили перспективы рынка готовой еды - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Тренды здорового фаст-фуда: эксперты оценили перспективы рынка готовой еды

21 ноября 2021 года в 14:02
Производители готовых блюд следуют моде, чтобы удовлетворить запросы клиентов. Еда должна быть здоровой, экологичной и учитывать индивидуальные особенности организма потребителя.

Заказывать готовые обеды во всём мире стали чаще. Объём рынка такой еды за последние пять лет вырос почти в два с половиной раза. Аналитик Euromonitor International Екатерина Третьякова рассказала, как его будущее зависит от нынешних трендов. Прогнозы эксперта опубликовал «РБК-Тренды».

Социальные изменения и развитие технологий довольно сильно влияют на рынок готовой еды. У людей стало меньше времени на приготовление пищи. Плюс развитие получили онлайн-продажи и курьерская доставка. Человеку стало проще заказать готовое блюдо, быстро его получить и съесть, где ему удобно.  Во время начала пандемии, на карантине, еда была одним из развлечений.

Рост рынка готовой еды эксперты объясняют закрытием ресторанов и переходом людей на удалённый формат работы. Однако аналитики считают, что дальнейшего развития в изначальном варианте этот рынок не получит. Его ждут структурные изменения. Популярными станут наборы продуктов с рецептами, салаты и охлаждённые блюда. Тренд на здоровое питание также повлияет на изменение рынка.

Изначально готовую пищу потребитель воспринимал как вредную. Однако бренды сменили тактику и стали предлагать органическую еду, вегетарианскую, без глютена, консервантов и ароматизаторов. Например, швейцарский бренд Sandy Point, доставляя охлаждённые блюда, составляет для покупателей индивидуальные планы питания и дополняет их консультациями фитнес-тренеров.

Тренд на экологичность некоторые компании поддерживают поставками еды в перерабатываемой упаковке. Оборотную тару, например, использует испанский бренд Food Stories. Покупателю предлагают вернуть упаковку и получить за это бонусы. Доставку еды осуществляют на электромобилях.

Используют производители готовых блюд  и цифровые технологии. Они позволяют собрать данные об истории заказов, сезонности, доступности ингредиентов, на основании которых составляют индивидуальную подборку еды для клиентов.

Привлекают заказчиков компании и экспериментами  с производством экзотических блюд, например, восточных для европейцев. Особенно это актуально при закрытых границах. Доставка блюд премиум-класса — ещё один тренд на рынке готовой еды. Один проект в Финляндии даже предлагает своим клиентам блюда от шеф-поваров со звёздами «Мишлен».

Четверть объёма рынка готовых продуктов, по исследованиям аналитиков, занимают собственные торговые марки. Они в период пандемии появились почти у всех крупных ритейлеров. Будущее рынка питания эксперты видят в коллаборации производителей, ретейлеров, ресторанов и служб доставки.

Теги: готовая еда готовые блюда доставка еда рынок готовой еды торговая марка тренды
Похожие новости
Коллекция марок: как сегодня формируются бренды с именем

Слушать

14 февраля в 07:03

Коллекция марок: как сегодня формируются бренды с именем

После ухода с российского рынка мировых брендов, их место занял отечественный бизнес. Предприниматели зарегистрировали тысячи новых торговых марок, создавая для них особую «родословную».

Корректируя диету: как бороться с лишним весом и не допустить ожирения

Слушать

19 января в 11:02

Корректируя диету: как бороться с лишним весом и не допустить ожирения

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в рационе пяти миллиардов людей на Земле присутствуют трансжиры. Это повышает риск возникновения ряда опасных болезней и ожирения.

Необычная выставка: где можно посмотреть на рекламу как на искусство

Слушать

14 ноября в 19:00

Необычная выставка: где можно посмотреть на рекламу как на искусство

Индустрия рекламы является очень важной для экономики отраслью. Она драйверит потребительский рынок, креативные индустрии, способствует развитию информационных систем.

Миллионы «помощников»: почему путь к когнитивному здоровью лежит через желудок

Слушать

28 сентября в 13:02

Миллионы «помощников»: почему путь к когнитивному здоровью лежит через желудок

Слова «микробиом» и «микробиота» в последнее время стали невероятно популярными. О бактериях, живущих в кишечнике, много пишут и говорят учёные.

Серый контейнер: как работает карго-доставка

Слушать

21 сентября в 07:01

Серый контейнер: как работает карго-доставка

Рост экспорта в Китай заставил российских предпринимателей искать способы выгодно отправлять грузы. Одним из них стала карго-доставка под ключ.

Без CRM и холодных звонков: как теперь продавать в b2b

Слушать

04 августа в 17:03

Без CRM и холодных звонков: как теперь продавать в b2b

Ещё совсем недавно гуру продаж учили правильно беседовать с клиентом и собирать полезные контакты. Сегодня же технологии радикально изменили подход к b2b-продажам.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст