Тренды здорового фаст-фуда: эксперты оценили перспективы рынка готовой еды
Заказывать готовые обеды во всём мире стали чаще. Объём рынка такой еды за последние пять лет вырос почти в два с половиной раза. Аналитик Euromonitor International Екатерина Третьякова рассказала, как его будущее зависит от нынешних трендов. Прогнозы эксперта опубликовал «РБК-Тренды».
Социальные изменения и развитие технологий довольно сильно влияют на рынок готовой еды. У людей стало меньше времени на приготовление пищи. Плюс развитие получили онлайн-продажи и курьерская доставка. Человеку стало проще заказать готовое блюдо, быстро его получить и съесть, где ему удобно. Во время начала пандемии, на карантине, еда была одним из развлечений.
Рост рынка готовой еды эксперты объясняют закрытием ресторанов и переходом людей на удалённый формат работы. Однако аналитики считают, что дальнейшего развития в изначальном варианте этот рынок не получит. Его ждут структурные изменения. Популярными станут наборы продуктов с рецептами, салаты и охлаждённые блюда. Тренд на здоровое питание также повлияет на изменение рынка.
Изначально готовую пищу потребитель воспринимал как вредную. Однако бренды сменили тактику и стали предлагать органическую еду, вегетарианскую, без глютена, консервантов и ароматизаторов. Например, швейцарский бренд Sandy Point, доставляя охлаждённые блюда, составляет для покупателей индивидуальные планы питания и дополняет их консультациями фитнес-тренеров.
Тренд на экологичность некоторые компании поддерживают поставками еды в перерабатываемой упаковке. Оборотную тару, например, использует испанский бренд Food Stories. Покупателю предлагают вернуть упаковку и получить за это бонусы. Доставку еды осуществляют на электромобилях.
Используют производители готовых блюд и цифровые технологии. Они позволяют собрать данные об истории заказов, сезонности, доступности ингредиентов, на основании которых составляют индивидуальную подборку еды для клиентов.
Привлекают заказчиков компании и экспериментами с производством экзотических блюд, например, восточных для европейцев. Особенно это актуально при закрытых границах. Доставка блюд премиум-класса — ещё один тренд на рынке готовой еды. Один проект в Финляндии даже предлагает своим клиентам блюда от шеф-поваров со звёздами «Мишлен».
Четверть объёма рынка готовых продуктов, по исследованиям аналитиков, занимают собственные торговые марки. Они в период пандемии появились почти у всех крупных ритейлеров. Будущее рынка питания эксперты видят в коллаборации производителей, ретейлеров, ресторанов и служб доставки.