Турецкий транзит: как иностранные товары попадают в Россию - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Турецкий транзит: как иностранные товары попадают в Россию

08 сентября в 14:00

В условиях санкций поставки зарубежных товаров на отечественный рынок значительно затруднены. Однако российскому бизнесу удаётся с успехом преодолевать возникшие трудности.

С началом спецоперации на Украине пострадали многие логистические цепочки, ведущие в или через Россию. На фоне прекращения поставок из Европы и США, отечественным предпринимателям пришлось искать альтернативные каналы транспортировки товаров. Спасительным хабом стала Турция. Сторонам удалось наладить процесс перевозки как обычных изделий из Европы и США, так и подсанкционных товаров. Теперь для транзита используют специальные турецкие компании-​прокладки, сообщил «РБК.Pro».

По словам руководителя таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлии Шленской, многие отечественные фирмы поспешили найти партнёров из Турции, через которых можно было бы реализовать схему реэкспорта. Более дальновидные зарегистрировали на турецкой территории юридические лица, что позволило им меньше зависеть от особенностей местного бизнеса.

В текущий момент перевозка товаров проходит в три этапа. Сначала российский импортёр через турецкое юридическое лицо закупает товар в Европейском Союзе и оплачивает его. Затем партия направляется в Турцию на склад. Позже оформляется процедура реэкспорта и нерастаможенный товар перепродаётся в Россию.

Логистическая схема удлиняется и дорожает, если изделия входят в санкционный список. Такую поставку нужно не только растаможить в Турции, уплатив все причитающиеся пошлины, но и повторно оформить все необходимые документы для дальнейшего экспорта от турецкой стороны. Только после этой процедуры можно отправить товар в Россию при помощи автомобильного транспорта, авиаперевозки или мультимодального сервиса.

Главным препятствием для реализации этой схемы могут стать требования европейских поставщиков. Они часто просят предоставить документы, гарантирующие, что изделия не будут поставляться в Россию. В этом случае в дело вступают дополнительные турецкие компании. Они осуществляют перепродажу товаров между собой и только потом поставляют их на отечественный рынок. Маршрут перевозки между странами хорошо отлажен и действует уже давно. Как правило, весь процесс занимает две-​три недели с момента принятия груза от европейского поставщика и до даты его прибытия на российскую границу.

Среднюю стоимость транзита назвать крайне сложно. Компании закладывают в бюджет расходы на использование турецкой компании, конвертацию в различные валюты, банковские комиссии и саму перевозку. Большинству клиентов важна сама возможность привезти изделия, а не стоимость их непосредственной транспортировки.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.