Учиться у Китая: возможен ли инфраструктурный прорыв в России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Учиться у Китая: возможен ли инфраструктурный прорыв в России

08 марта в 14:00

Развитие транспортной инфраструктуры в России является одной из самых важных тем. Это доказал 2022 год, давший понять критическую значимость инфраструктуры как для развития, так и для банального выживания отечественной экономики в условиях изменения торговых связей.

Очевидно, что эти факты не подвергаются сомнению. А экономические ведомства периодически заявляют, что инфраструктурные инвестиции в стране находятся на значительном уровне. Только статистика прошлых лет говорит об обратном. Глобальных перемен явно недостаёт. К примеру, протяжённость железных дорог в 2019 году достигла 87 тысяч километров, хотя в 2000‑м их было всего на 900 километров меньше, сообщили «Ведомости».

В сфере автодорожного строительства результаты получше. За последние 20 с лишним лет протяжённость дорог выросла почти в три раза – до полутора миллионов километров. Но этот рост в определённой степени был обеспечен изменением в методологии подсчёта в 2012‑м и включением улиц в общую протяжённость автодорог. Но если в начале века доля дорог с твёрдым покрытием составляла 91 процент общей протяжённости, то в позапрошлом году уже 71. Получается, что дорог становится больше, но не за счёт строительства новых магистралей.

По мнению экспертов, всё это является результатом медлительности, а где-​то и бездействия. Так называемый разворот на Восток созрел уже давно, ещё до начала СВО. Рывок экономики Китая был очевиден не вчера. ВВП Поднебесной к 2021 году подрос более чем в пять раз относительно 2000 года, а то время как рост мирового ВВП за этот период не дотянул и до двух. Потенциал для развития экономических отношений с КНР был давно, а значит и инфраструктуру нужно было готовить заранее. Но этого не было сделано.

Впрочем, горевать об упущенных возможностях нет смысла. Другой вопрос – а возможен ли резкий рывок в принципе? Физически – да. Достаточно взглянуть на тот же Китай, где бум инфраструктурного строительства пришёлся на 2000‑е и с тех пор не прекращается. В результате страна увеличила протяжённость железных дорог более чем в два раза, а автодорог – в три, почти до пяти миллионов километров. Таким образом, Поднебесная обогнала Россию по протяжённости железнодорожного полотна, хотя её территория вдвое меньше.

С одной стороны такое сравнение некорректно, учитывая разницу в экономических показателях. Но отрицать, что Россия представляет собой гигантский недоиспользованный потенциал, нельзя.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.