Удар по инфобизнесу: как будет выживать этот рынок - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Удар по инфобизнесу: как будет выживать этот рынок

15 апреля в 09:30

Российский рынок инфобизнеса по итогам 2021 года оценивается в 130 миллиардов рублей. Его четвёртую часть составила ниша здоровья и спорта, столько же – бизнес-​образование и финансы.

Третьей по популярности темой стало саморазвитие, десятая часть рынка — за обучением новым профессиям. Остальное пришлось на бьюти, дизайн, психологию, эзотерику и репетиторство. Основную роль в привлечении клиентов в онлайн-​школы играли социальные сети. После того, как популярные площадки Instagram и Facebook были признаны в России экстремистскими, индустрия приготовилась к сложным испытаниям, сообщил «РБК Pro».

Большая половина игроков рынка для рекламы использовала Instagram, работа которого запрещена теперь на территории России. Но это был не единственный удар по отечественному инфобизнесу. Практически одновременно начались проблемы с платежами и предоставлением кредитов и рассрочек. Согласно прогнозам, аудитория онлайн-​школ поредеет из-​за падения доходов населения.

Многие площадки отмечают резкое сокращение трафика в среднем на треть. Больше всего пострадал сегмент «профессии». Снизился интерес и к остальным темам, кроме «фитнеса» и «финансовой грамотности». Эти два сегмента только выросли. В целом, рыночные показатели откатились на уровень 2021 года. По мнению экспертов, если не случится новых потрясений, можно будет ожидать и рост.

Из-​за запрета Instagram и Facebook пользователи осваивают «ВКонтакте» и Telegram. Как заметил бывший директор по продукту «Учим.ру» Иван Себедаш, сейчас происходит как минимум частичный передел рынка. Многие крупные игроки всё потеряли, а мелкие теперь будут бороться за место под солнцем.

Авторы онлайн-​курсов попытаются осваивать новые площадки, приглашая туда свою аудиторию. Неплохую окупаемость показали рассылки по базе и посты в Telegram-​каналах. Сервис «Авито», например, предоставил возможность размещения рекламных баннеров на своей платформе. Этот формат можно будет использовать для монетизации.

Что касается контента, его тематика, скорее всего, сдвинется в сторону образования. Более всего будут популярны сервисы, которые смогут помочь людям разрешить конкретные проблемы, например, темы заработка и восстановления внутреннего состояния. В нестабильной ситуации будет интересно всё, что поможет сохранить и приумножить доходы. По мнению основателя курсов 5D Academy Александра Скворцова, ожидается повышенный спрос на обучение иностранным языкам, работе с криптовалютой и инвестициями.

Ограничение финансовых возможностей заставляет инфобизнес перестраиваться. Это относится не только к приёму оплаты курсов. Выручку многих онлайн-​школ составляли банковские рассрочки, с чем сейчас тоже есть проблемы.

Но в сложившейся ситуации есть ряд и положительных моментов. На фоне растущей инфляции люди инвестируют в собственное образование, как в способ сохранить деньги. А у российских предпринимателей после ухода больших международных проектов появились новые возможности.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.