Углеродный след: почему автогигантов пугает дефицит лития - InVoice Media
Close

Углеродный след: почему автогигантов пугает дефицит лития

24 января в 17:01

Мировые автопроизводители всё чаще заявляют о переходе к выпуску моделей электрокаров. Но, несмотря на существование прогрессивных технологий, предстоит решить ещё ряд задач.

Приоритет электрических силовых установок вписывается в контекст стремления человечества к углеродной нейтральности. Чтобы осуществить эти планы, к 2050 году нужно выпустить минимум два миллиарда электромобилей, сообщил «РБК.Pro».

Одной из ключевых задач, которую пытаются решить инженеры, является массовое производство недорогих долговечных и безопасных автомобильных аккумуляторов. Сегодня самыми распространёнными в машиностроении стали литий-​ионные батареи. Согласно данным американского Минэнерго, системы одного автомобиля сегодня содержат восемь килограмм лития.

Учитывая мировые запасы этого металла, несложно посчитать, что их хватило бы на выпуск двух с половиной миллиардов машин. Но литий востребован и в других отраслях промышленности. Его активными потребителями считаются стеклодувное производство и фармацевтика. Поэтому с литиевым дефицитом мир может столкнуться уже к 2025 году. Одним из вариантов решения проблемы может стать переработка старых аккумуляторов и технология извлечения лития из обеднённых руд. Хотя это вряд ли удовлетворит нарастающий спрос.

Россия последние 30 лет не вела собственную добычу и закупала литиевое сырьё в Латинской Америке. Но ситуация меняется. «Росатом» уже начал строительство предприятия по выпуску литий-​ионных аккумуляторов в Калининградской области. Кроме того, компания совместно с «Норникелем» планирует разрабатывать Колмозёрское литиевое месторождение в Мурманской области. Его запасы смогут удовлетворить внутренние потребности.

Остаётся спорным вопрос нанесения вреда экологии. Согласно подсчётам Министерства транспорта Великобритании, за время эксплуатации автомобиль с классическим двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в атмосферу 24 тонны СО2, а электромобиль 19. Но если подсчитать выбросы при производстве, то для обычного авто эта цифра составляет пять с половиной тонн углекислоты, а для электрокара – почти девять.

Литиевые батареи более безопасны в отличие от свинцовых. Но при их производстве используются довольно вредные соединения. Утилизация таких аккумуляторов состоит из нескольких этапов, но даже в Европе с её строгими законами, отработавшие элементы нередко просто закапывают, нанося серьёзный вред окружающей среде.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.