Угольная лихорадка: что мешает России воспользоваться ситуацией выросшего спроса на топливо - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Угольная лихорадка: что мешает России воспользоваться ситуацией выросшего спроса на топливо

14 марта в 18:20

Несмотря на «зелёный» тренд, тенденция увеличения спроса на уголь сохраняется. К сожалению, Россия, обладая существенными запасами этого ресурса, не может воспользоваться ситуацией из-​за проблем с инфраструктурой.

Увеличение потребности в угле возникло ещё в 2021 году и было связано с экономическими осложнениями после эпидемии коронавируса и холодной зимой в странах Запада. Топливная конкуренция в это время года превысила все прогнозы, сообщил сайт Expert.ru.

После отопительного сезона в странах Европы опустели газовые хранилища, а ветрогенераторы дали куда меньше энергии, чем планировалось. Параллельно с этим, в декабре цены на газ достигли 2200 долларов за тысячу кубометров. Настолько высокий прайс заставил европейцев активно нарастить потребление угля. Он тоже подорожал, как и все энергоносители, но всё равно оказался куда более экономным вариантом. Ценового пика уголь достиг в октябре 2021 года, когда он стал стоить больше 246 долларов за тонну.

Министерство энергетики России сообщило, что по итогам 2021 года в стране было добыто почти 439 миллионов тонн угля, а по планам в 2022 году показатели вырастут ещё сильнее. Разработка и добыча ведётся в более чем в 50 шахтах. По прогнозам экспертов, в 2022 году спрос на уголь может побить рекорд. Также они прогнозируют увеличение поставок угля из России в Азию из-​за решения китайских властей не спешить с отказом от углеродного производства. В КНР планируют решить эту проблему за счёт развития технологий, а не прекращения использования ресурса.

Однако перспективы для российских производителей угля на китайском рынке открывает ухудшение отношений между Поднебесной и Австралией, поставки из которой китайцы прервали. Воспользоваться возможностью и наладить поставки российской стороне мешают и логистические проблемы. Самыми эффективными способами транспортировки угля являются грузовые поезда и суда. Но дальневосточные порты и Транссибирская магистраль не справляются с задачей из-​за высокой загруженности, что заставило угольщиков отправить жалобы в правительство.

По словам аналитиков, в скором времени многие страны из-​за тренда на экологию могут вновь начать отказываться от угля, что вызовет переизбыток предложения на рынке и, соответственно, заниженные цены. По этой причине расширение инфраструктуры может не окупиться. С другой стороны, намеченный курс на сближение между Россией и Китаем необратимо увеличит объёмы поставок между странами. В любом случае, российские производители угля будут чувствовать себя комфортно в ближайшие несколько лет.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.