Угроза маркетплейсам: почему Telegram обгонит «Сбер»
Совсем скоро сервис Telegram сможет потеснить «Сбер» на рынке экосистем. Представителям индустрии придётся основательно подготовиться к появлению нового конкурента.
Разработчики Telegram активно развивают внутреннюю инфраструктуру мессенджера и добавляют новые функции, чтобы закрыть все потребности пользователя в одном месте. Прежде всего это касается встроенных ботов, при помощи которых уже можно оплачивать покупки, конвертировать файлы, слушать музыку, собирать отзывы и даже обучать нейросети, сообщил «РБК.Pro».
Революционное обновление ботов позволило им выйти на новый уровень и заменить привычные сайты. Они стали особенно востребованы среди владельцев каналов и продавцов товаров. Инновационный инструмент помогает пользователям монетизировать свой контент. Вполне возможно, что скоро Telegram станет не только успешной торговой площадкой, но и так называемым «суперприложением», как китайский WeChat.
В марте 2022 года Telegram удалось опередить по объёму трафика WhatsApp. Платформа привлекает всё больше пользователей, в том числе российских политиков и федеральные министерства. Стремительный рост популярности мессенджера и расширение функционала может дать ему конкурентные преимущества перед крупнейшими экосистемами. Хотя количество пользователей «Сбера» выросло до 75 миллионов человек, а «Тинькофф» отметил прирост на 15 процентов за месяц, вскоре всплеск активности начнёт снижаться.
У Telegram есть все шансы не только сохранить свои позиции, но и увеличить объём операций на платформе. Среднестатистический пользователь проводит в соцсетях и мессенджерах более трёх часов в день. «Сбер», «Яндекс», «Тинькофф» и МТС не могут похвастаться подобными результатами.
Главным конкурентом Telegram на отечественном рынке скорее всего станет VK. Эта социальная сеть имеет примерно 42 миллиона пользователей, доступный рекламный кабинет и работающие инструменты для владельцев онлайн-магазинов. Но компании ещё предстоит разработать эффективные механизмы стимуляции продаж.
По словам заместителя генерального директора «1С-Битрикс» Сергея Кулешова, укрепить позиции Telegram в России помогут персонализация объявлений, снижение порога входа для рекламодателей и наличие специальных условий для продавцов. Также стоит продумать сокращение пути к покупке, развитие маркетинга и разработку собственной системы оплаты.