Уникальное предложение: как ЕС хочет отменить плату за полёты над Сибирью - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Уникальное предложение: как ЕС хочет отменить плату за полёты над Сибирью

19 января в 11:06

После начала СВО Европа закрыла для России своё воздушное пространство. Против российской гражданской авиации были введены беспрецедентные санкции, которые сильно ударили по отрасли.

На этом фоне неоднозначным выглядит выступление руководителя директората по транспорту Еврокомиссии Хенрика Хололея на конференции Airline Economics. По его мнению, Россия не должна брать плату с иностранных авиакомпаний за использование её неба над Сибирью, как только Европа снимет ограничения, сообщили «Ведомости».

Всё это похоже на торг, причём без гарантий. Используя более короткие воздушные коридоры европейские перевозчики могли немало экономить. Но сегодня многие забыли, что «транссибирские платежи» придуманы не в России. В 70‑х годах прошлого столетия зарубежные авиакомпании готовы были готовы на что угодно ради использования неба СССР для воздушного сообщения между Европой и Азией с промежуточной посадкой в Москве. Именно тогда в дополнение к существующим аэронавигационным сборам иностранные авиаторы и предложили делиться частью сэкономленных денег на полётах денег. И советское правительство приняло это предложение.

Всё произошло в рамках Чикагской конвенции, которая запрещает странам взимать сборы за пролёт над собственной территорией, но разрешает делиться преимуществами с другими компаниями согласно предварительным договорённостям. И эта система работала после дезинтеграции СССР. Первые попытки заставить Россию отказаться от договорённостей были предприняты Европой в 2000‑х. Но даже принятие её в ВТО не привело к желаемому результату.

После начала спецоперации Россия была вынуждена полностью закрыть своё воздушное пространство для европейских авиаперевозчиков. Это было сделано в ответ на аналогичные действия. Бенефициаром стал Китай, для которого всё осталось по-​прежнему. Из-​за увеличенной протяжённости маршрутов резко выросли затраты на топливо. В результате часть рейсов стала нерентабельной и была закрыта. Теперь же еврочиновники хотят потребовать вообще отменить «транссибирские платежи».

Решительный настрой правительства и лично президента Владимира Путина возродить авиапром, вероятно, вызывает беспокойство в странах Запада. Возможно поэтому это предложение прозвучало именно сейчас, поскольку с вводом в эксплуатацию российского МС-​21 и импортозамещённого Superjet разрешение закупать самолёты в Европе для России станет не актуальным.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.