Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника

20 мая в 08:40

После ухода с российского рынка европейских производителей сантехники поставщики из Турции и Китая спешат занять их место. Они поднимают стоимость на весь ассортимент, но у такой динамики есть не только субъективные причины.

С февраля по апрель по ряду позиций зафиксирован прирост цен на уровне от 20 до 70 процентов, если сравнить с тем же периодом 2021 года. Больше всего подорожали смесители, раковины, унитазы и душевое оборудование, сообщил «РБК».

В целом отечественный рынок пока ещё заполнен товарами. Недостаток ассортимента можно наблюдать только в премиум-​сегменте, который был представлен, в основном, европейскими брендами. Ушли компании Hansgrohe, Axor, Duravit, Geberit и Grohe и другие. По данным коммерческого директора Pridex Александра Алейникова, продукция в этой ценовой категории подорожала до 25 процентов.

Причина роста вызвана сокращением ассортимента, высокими ценами на сырьё и усложнённой логистикой. Меньше всего подорожали полотенцесушители в сегментах эконом и премиум. Они прибавили 20 и 15 процентов соответственно. По 40 и 20 процентов прибавили аксессуары для санузлов в эконом и премиум нишах.

Согласно другим данным, премиум-​сегмент на рынке сантехники прибавил от 40 до 50 процентов стоимости. На рынке присутствуют также и российские производители, у которых нет сложностей с логистикой, поэтому нет и стремительной динамики роста цен.

По данным коммерческого директора группы компаний «Страна Девелопмент» Александра Гуторова, за год стоимость сантехники эконом-​класса увеличилась от 15 до 30 процентов. Цены в премиум-​сегменте прибавили значительно больше. Это также связано с трудностями доставки и поиском альтернативных вариантов замены ушедших брендов. В ценовой нише «эконом» более низкая динамика объясняется присутствием на рынке российских материалов, но при этом стоимость оплаты труда увеличилась.

Приблизительно такие же данные по ценам и у директора по отделке и благоустройству MR Group Михаила Филона. В среднем на 30 процентов подорожали ванны и смесители, а также керамические изделия премиум-​класса. Инсталляции для сантехники прибавили до половины своей стоимости. Что касается средней ценовой ниши, по 30 процентов к прежней цене прибавили керамика и мебель. Смесители подорожали на 20 – 25 процентов, а ванны на 40. Стоимость установки сантехники выросла на 60 процентов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.