
Успех американского фондового рынка как «пузырь»: сезон отчётов покажет истину

Индекс широкого рынка S&P 500 обновляет рекорды благодаря компаниям с самой большой капитализацией. Они могут двигать рынок почти в одиночку. Акции циклических компаний не так привлекательны.
Здесь есть важный показатель. А именно количество акций, которые обновили свои максимумы за 52 недели. Так вот, здесь всё упало до минимума с ноября 2020-го года.
Количество акций из S&P 500, которыми торгуют выше 200-дневной средней – это еще один важный индикатор силы. Он значительно отстает от динамики самого индекса. Всё стало усиливаться ещё в мае. Но в Morgan Stanley другое мнение. Там считают, что рынок обеспокоен устойчивостью темпов восстановления. Особенно по сравнению с предшествующими ожиданиями.
То есть в первой половине года инвесторы и трейдеры ожидали настоящего экономического бума. Но, судя по макроэкономической статистике, импульс угасает. Теперь уже и крупные инвестбанки менее оптимистичны. Они прогнозируют снижение во второй половине года.
Но для акций важны и финансовые показатели компаний, и их собственные прогнозы на ближайшие кварталы. Сейчас стартует очередной сезон отчетов. По прогнозам, совокупная прибыль компаний из индекса S&P 500 во втором квартале вырастет почти на 65%. Это может стать самым быстрым ростом с четвертого квартала 2009 года.
Финансовый сектор первым представит свои результаты. Его акции в этом году показывают чуть ли не лучшую динамику. Выше только энергетика и недвижимость. Важно отметить, что реакция рынка на финотчеты бывает очень бурной. Акции могут изменяться в цене на 5 – 10%. И часто это зависит не столько от цифр за прошедший период, сколько от прогнозов руководства компании на будущее.
Здесь и стоит ожидать сюрпризов. Особенно это касается отстающих бумаг, в частности, авиасектора. Инвесторы не спешат покупать эти бумаги из-за распространения нового штамма covid-19. Они опасаются возможных ограничений на полёты в различных странах. Но предсказать всё это практически невозможно. Правила въезда в разные страны меняются постоянно, и сильнее других от этого страдают как раз авиакомпании. Не исключено, что информация изнутри придаст нужный импульс инвесторам.