Успокаивающий бренд: как изменился рекламный рынок
Последние месяцы значительно изменили работу российского рекламного рынка. Клиента уже не привлекает эпатаж. Он хочет чувствовать заботу о себе, а также видеть нейтральный и информативный посыл.
Это заставляет рекламный бизнес пересматривать контент-планы и развивать форматы, на которые ранее не обращали внимания. Согласно данным социологов, каждый второй житель России жалуется на ощущение тревожности и стресс, сообщил «РБК Pro».
Учитывая настроения в обществе, яркий развлекательный контент может показаться неуместным, хотя запрос на него остаётся. Поэтому главное соблюсти разумный баланс. Эксперты digital-агентства «Интериум» прежде всего рекомендуют избегать политизации. Потребители могут придерживаться разных точек зрения, поэтому не нужно отсылок к истории или новостям. А вот сопереживание станет первым шагом к «очеловечиванию» бренда.
Также эксперты отметили, что потребителю нужен «комфортный контент». Хорошо работают и коллаборации. Неплохая идея – организовать совместную работу с благотворительными фондами или со службами психологической помощи. Одним словом, из рекламы необходимо убрать всю агрессивную и политическую риторику. Развлекательные сообщения нужно использовать аккуратно и дозированно. Упор нужно сделать на полезной информации, которая даст пользователю психологическую опору. Также необходимо внимательно отслеживать настроение публики и быть готовым оперативно менять стратегии.
По мнению CEO Intermark Джейка МакКензи, есть несколько простых и главных правил для сегодняшних реалий, на которых можно строить рекламную кампанию. Чтобы не вызывать резкого негатива, не стоит использовать шокирующие образы в надежде привлечь внимание. Выбор лучше уменьшить, поскольку стресс мешает потребителю хорошо его обдумывать. Если ассортимент предлагаемых продуктов будет слишком широким, скорее всего, человек уйдёт ни с чем.
Современная реклама должна быть простой. Люди во времена неопределённости не хотят рисковать и доверяют проверенным продуктам или сервисам. Нужно беречь когнитивные ресурсы потребителя, поэтому в рекламных сообщениях лучше не использовать сравнительные характеристики или много цифр. На смену эмоциональному эпатажу теперь приходит нейтральность и информативность.
Для малых и средних компаний полезно будет обратить внимание на форматы, которые ранее были популярны у крупного бизнеса: CRM, стратегии лояльности, а также продвижение в e‑commerce. Многие зарубежные компании ушли с российского рынка, открыв новые возможности для продвижения бизнеса. Скорее всего, пройдёт немного времени и на рынке будут предлагать услуги уже новые российские сервисы с собственным функционалом.