Уволить не высыпающихся: как недостаток сна может снизить финансовые показатели компании
Зачем здоровому сну нужна пропаганда объяснил «РБК Pro». С одной стороны, это похоже на вмешательство в личные убеждения человека, а с другой — острая необходимость. У физической активности есть предел, равно как и у творческой способности. Подобный стресс имеет затяжной характер и обязательно выльется в серьёзную проблему.
Многие руководители, требуя от работника быть на связи в любое время суток с максимальной готовностью к работе, не задумывались о последствиях, и уж тем более не собирались никому советовать, сколько нужно спать. Зачастую сам сотрудник обрекает себя на подобные подвиги в надежде повысить свою значимость для компании. Вместе с тем не раз была доказана вся бесполезность этой затеи. Многие руководители с завидным постоянством сами себе противоречат: отрицают проблему недосыпания, но тут же, опираясь на голые факты, признают, что сон важен. Пропагандировать это в рамках собственной компании они считают излишним.
Независимо от такой точки зрения, исследования приводят свою нерадостную статистику. Нехватка полноценного сна губит мозговую активность. Физиологию никто пока не в силах отменить и тотальная нехватка сна сказывается на неспособности систематизировать и решать задачи, логически рассуждать и даже внятно излагать собственные мысли. Легко можно сделать вывод, что ни о какой эффективности не может быть и речи, Некоторые отделы головного мозга отказываются подчиняться амбициям человека и существенно ухудшают зрительные и моторные навыки, а также мыслительную деятельность в целом.
Между эффективностью руководства и организационным здоровьем существует существенная зависимость. Поэтому, хотя и опосредовано, но недостаток сна способен значительно снизить финансовые показатели компании.
Занимательный факт: состояние человека, который бодрствовал на протяжении 17-19 часов, очень похоже на состояние лёгкого опьянения, при котором содержание в крови алкоголя приравнивается к половине процента, и так по нарастающей. Аналогичные исследования подтвердили, что время недосыпания пропорционально снижает способность к пониманию, и даже короткий дневной сон способен повышать творческую активность.
Таким образом, руководителю, всерьёз нацеленному на повышение результатов, надо осознать масштаб проблемы и намеренно заняться своим сном и сном подчинённых. Будет ещё лучше, если наряду с этим он будет продвигать подобную культуру среди своих сотрудников, а не пытаться сделать из них суперменов.