Вдалеке от Большой земли: как Калининградская область справляется с санкциями - InVoice Media
Close

Вдалеке от Большой земли: как Калининградская область справляется с санкциями

26 июля в 08:00

Калининградская область – единственный регион, отрезанный от основной территории России. Поэтому санкции для него оказались наиболее чувствительными.

Но месячная блокада сухопутной транспортной связи с Большой землёй только укрепила дух калининградцев. Трудности сделали эксклав форпостом России в Прибалтике, сообщили «Ведомости».

Здесь особый менталитет, который нравится приезжим. Жизнь идёт размеренно. Все соблюдают правила дорожного движения и никто не воюет с мемориальными табличками, как это происходит в соседних странах. Неожиданный запрет на транзит грузов через территорию Литвы осложнил работу промышленности и бизнеса в области. Хотя ещё до инцидента литовские власти время от времени пытались устраивать неприятности.

Литовские решения привели к удорожанию логистики и увеличению сроков доставки по морю. Почти половина всей продукции оказалась запрещена к провозу, включая стройматериалы. В ответ губернатор Калининградской области Антон Алиханов пригрозил перекрыть сухопутный транзит между Литвой, Латвией, Эстонией и Россией. В таком случае это дало бы работу местным портам, пострадавшим от санкций.

Ситуация с транзитом частично разрешилась, хотя выросла стоимость перевозок. Литва позволила провозить санкционные товары, если их объём не будет превышать средний показатель за последние три года. Цену на перевозки по железной дороге подняли Белоруссия и Литва. Этот вопрос областные чиновники сейчас пытаются решить за счёт субсидий.

Внешнеторговый баланс Калининградской области отрицательный из года в год. Практически половина импорта – это машины, запчасти и оборудование. Основной поставщик – Южная Корея, поскольку на местном заводе «Автотор» собирали автомобили Hyundai и Kia. Предприятие является самым крупным налогоплательщиком Калининградской области и первым оказалось под ударом. Закрывать его нельзя, поэтому активно идут переговоры с производителями из дружественных стран. Если «Автотор» запустят на полную мощность, это поддержит работу крупных железнодорожных и транспортных узлов в Калининграде и Балтийске.

Перестройка логистических цепочек — дело непростое и не всегда выгодное. Но даже импортные продукты присутствуют в магазинах. Некоторые зарубежные позиции заменили другие поставщики. Например, Coca-​Cola понемногу уступает место белорусской «Бела-​Коле». А знакомые по McDonald’s котлеты для бургеров и наггетсы производят местные компании.

Магазины не остались без продуктов. Почти все молочные и мясные изделия местные. В регионе работает несколько агрохолдингов. Производителям сельскохозяйственной продукции государство предоставило льготные кредиты. Экономические связи с соседними странами никто не хочет разрушать. Особенно представители среднего бизнеса. Хотя их часто подталкивают к этому ограничения банковской системы.

Представители туристической отрасли ожидают снижение спроса. Для поддержки были приняты программы на уровне региона. Проблем с авиасообщением нет и туристы спокойно могут приезжать на отдых. Но поток клиентов у отельеров снизился за счёт ухода с рынка сервисов Booking.com и Airbnb.

Похожие новости
Стратегия Эрдогана: признает ли Россия Северный Кипр
28 сентября в 10:04

Стратегия Эрдогана: признает ли Россия Северный Кипр

Во время своего выступления на Генеральной Ассамблее ООН президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поднял вопрос суверенности Северного Кипра. Он призвал мировое сообщество признать Республику.

Слитки или акции: чем сегодня лучше пополнить портфель
28 сентября в 08:29

Слитки или акции: чем сегодня лучше пополнить портфель

Финансовый отчёт компаний "Полюс" и "Полиметалл" за первые шесть месяцев 2022 года показал не лучшие результаты. Но эксперты обратили внимание на динамику стоимости их бумаг.

Ответная реакция: как общество отреагировало на решение о частичной мобилизации
28 сентября в 08:09

Ответная реакция: как общество отреагировало на решение о частичной мобилизации

Российское общество столкнулось с решением о начале частичной мобилизации. В последний раз похожее потрясение граждане испытали после введения ограничений во время пандемии.

Российский travel-​рынок: как решить проблемы отрасли
27 сентября в 18:32

Российский travel-​рынок: как решить проблемы отрасли

Геополитическая ситуация резко переориентировала российских граждан с зарубежных курортов на отечественные. Но далеко не все из них могут обеспечить туристам достойные условия.

Новый удар: каким будет восьмой пакет санкций против России
27 сентября в 18:00

Новый удар: каким будет восьмой пакет санкций против России

После объявления частичной мобилизации и референдумов страны ЕС готовятся к введению новых санкций. Каких направлений это коснётся, пока не известно, но предположения уже есть.

Запомнилось — и точка: почему спорный бренд фастфуда в итоге сумел прижиться
27 сентября в 17:36

Запомнилось — и точка: почему спорный бренд фастфуда в итоге сумел прижиться

После ухода McDonald's из России рестораны сети открылись под торговым знаком - «Вкусно — и точка». Новым владельцам пришлось провести масштабную работу по ребрендингу в кратчайшие сроки.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.