Вдалеке от Большой земли: как Калининградская область справляется с санкциями - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Вдалеке от Большой земли: как Калининградская область справляется с санкциями

26 июля в 08:00

Калининградская область – единственный регион, отрезанный от основной территории России. Поэтому санкции для него оказались наиболее чувствительными.

Но месячная блокада сухопутной транспортной связи с Большой землёй только укрепила дух калининградцев. Трудности сделали эксклав форпостом России в Прибалтике, сообщили «Ведомости».

Здесь особый менталитет, который нравится приезжим. Жизнь идёт размеренно. Все соблюдают правила дорожного движения и никто не воюет с мемориальными табличками, как это происходит в соседних странах. Неожиданный запрет на транзит грузов через территорию Литвы осложнил работу промышленности и бизнеса в области. Хотя ещё до инцидента литовские власти время от времени пытались устраивать неприятности.

Литовские решения привели к удорожанию логистики и увеличению сроков доставки по морю. Почти половина всей продукции оказалась запрещена к провозу, включая стройматериалы. В ответ губернатор Калининградской области Антон Алиханов пригрозил перекрыть сухопутный транзит между Литвой, Латвией, Эстонией и Россией. В таком случае это дало бы работу местным портам, пострадавшим от санкций.

Ситуация с транзитом частично разрешилась, хотя выросла стоимость перевозок. Литва позволила провозить санкционные товары, если их объём не будет превышать средний показатель за последние три года. Цену на перевозки по железной дороге подняли Белоруссия и Литва. Этот вопрос областные чиновники сейчас пытаются решить за счёт субсидий.

Внешнеторговый баланс Калининградской области отрицательный из года в год. Практически половина импорта – это машины, запчасти и оборудование. Основной поставщик – Южная Корея, поскольку на местном заводе «Автотор» собирали автомобили Hyundai и Kia. Предприятие является самым крупным налогоплательщиком Калининградской области и первым оказалось под ударом. Закрывать его нельзя, поэтому активно идут переговоры с производителями из дружественных стран. Если «Автотор» запустят на полную мощность, это поддержит работу крупных железнодорожных и транспортных узлов в Калининграде и Балтийске.

Перестройка логистических цепочек — дело непростое и не всегда выгодное. Но даже импортные продукты присутствуют в магазинах. Некоторые зарубежные позиции заменили другие поставщики. Например, Coca-​Cola понемногу уступает место белорусской «Бела-​Коле». А знакомые по McDonald’s котлеты для бургеров и наггетсы производят местные компании.

Магазины не остались без продуктов. Почти все молочные и мясные изделия местные. В регионе работает несколько агрохолдингов. Производителям сельскохозяйственной продукции государство предоставило льготные кредиты. Экономические связи с соседними странами никто не хочет разрушать. Особенно представители среднего бизнеса. Хотя их часто подталкивают к этому ограничения банковской системы.

Представители туристической отрасли ожидают снижение спроса. Для поддержки были приняты программы на уровне региона. Проблем с авиасообщением нет и туристы спокойно могут приезжать на отдых. Но поток клиентов у отельеров снизился за счёт ухода с рынка сервисов Booking.com и Airbnb.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.