Верхом на водороде: Минэнерго предложило запустить водоробусы - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Верхом на водороде: Минэнерго предложило запустить водоробусы

11 февраля в 07:00

Минэнерго выступило с инициативой перевести 10 процентов городского транспорта на водород к 2030 году. Однако компания ГТЛК, основной поставщик автобусов, сомневается в возможности реализации этого плана.

Российское энергетическое агентство опубликовало проект развития водородной отрасли в стране, куда включили и вопрос о переводе городского транспорта на водород. Согласно этой стратегии, Россия к 2050 году планирует занять минимум 20 процентов рынка водорода и экспортировать до 50 миллионов тонн «зелёного» топлива в год, сообщил «РБК».

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко заявил, что по прогнозам экспертов, водород является топливом будущего благодаря высокой экологичности его производства, когда отсутствуют выбросы парниковых газов. К тому же, водоробусы будут требовать меньше времени для заправки, а способность хода без подзарядки увеличится по сравнению с существующими электробусами.

Первый водоробус должен поступить в Мосгортранс уже в конце 2022 года. Его будут проверять в реальных поездках по городу при разных температурах, после чего уже можно согласовывать план перевода остального транспорта на этот вид топлива.

В июле 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин заключил соглашение с КамАЗом и «Роснано», согласно которому они будут вести работу над производством водородного электробуса. Производство создадут на базе Сокольнического вагоноремонтно-​строительного завода.

Тем не менее, представитель ГТЛК уверен, что стоимость водоробусов будет неподъёмной для большинства регионов, которые ориентированы на закупки автобусов на газомоторном топливе. Они стоят 13 с половиной миллионов рублей, в то время как один водоробус может достичь цены в 90 миллионов. При этом важно понимать, что помимо самого транспорта необходимо будет обеспечить заправочную инфраструктуру, что также обойдётся в серьёзную сумму.

Пока обсуждается вопрос разработки водоробусов, в автопарк Москвы запустили уже 1 тысячу электробусов. Благодаря им Москве удалось снизить выбросы углекислого газа в 2021 году на 30 тысяч тонн.

Похожие новости
Кто расстрелял Крокус?

Слушать

23 марта в 12:35Эксклюзив

Кто расстрелял Крокус?

Зачем Никол Пашинян кричит «Волки, волки!»

Слушать

20 марта в 08:00Эксклюзив

Зачем Никол Пашинян кричит «Волки, волки!»

Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.