Ветер северный: "Росатом" и Минстранс вернулись к обсуждению принципов управления Арктикой - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Ветер северный: «Росатом» и Минстранс вернулись к обсуждению принципов управления Арктикой

20 января в 16:39

Скопление 20 судов в восточной части Северного морского пути в конце ноября 2021 года привело к новым дискуссиям о принципах управления Арктикой. По мнению экспертов, причиной инцидента стал системный сбой.

Корпорация «Росатом» на данный момент является оператором инфраструктуры Северного морского пути, а Министерство транспорта даёт разрешения на проход судов. По мнению главы «Росатома» Алексея Лихачёва, надо обратить особое внимание на распределение полномочий, сообщил «Коммерсант».

Многие аналитики назвали причиной проблем не отсутствие централизованного управления, а общий системный сбой в логистике. По всей видимости, принятием соответствующих решений скоро займутся в правительстве. Минтранс и Росатом на протяжении многих лет боролись за управление Северным морским путём. Полномочия между ними в итоге разделены, в соответствии с разными направлениями деятельности. «Росатом» намеревался получить полномочия на выдачу разрешений для прохода судов, но их сохранил за собой Минстранс. Разрешения, действительные в течение года, ведомство выдаёт весной, а действия судов затем не контролирует.

В акватории Северного морского пути в конце ноября 2021 года задержались более 20 гружённых судов. Движение прекратилось, в том числе, по причине ошибочного прогноза погодных и ледовых условий. Заместитель генерального директора Северного морского пути Вячеслав Рукша предложил выдавать разрешения на арктические рейсы до конца октября, а в последний месяц осени повторно подтверждать заявку каждого владельца судов.

Главной причиной нарушений, по мнению специалистов, являются не только пробелы в управлении ледокольным флотом акватории, но и системные ошибки. Транспорт скапливается в терминалах, а его владельцы не имеют возможности использовать более благоприятный ранний судоходный период. По словам руководителя консультационной компании «Гекон» Михаила Григорьева, количество скопившихся судов оказалось рекордным. Необходимо обсудить создание эффективной системы управления логистикой в Арктике.

Арктика важна для России. Здесь пересекаются и экономические интересы, и военные. Ранее эксперты говорили, что Северный морской путь сможет стать альтернативой Суэцкому каналу. Его главным преимуществом будет экологичность перевозок, также это более короткий маршрут. Предполагается, что использование Северного морского пути сможет снизить выбросы парниковых газов на 23 процента, а если в качестве топлива использовать сжиженный природный газ, то на все 38 процентов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.