Ветеран Ближнего Востока: как создавался бренд Iran Khodro - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Ветеран Ближнего Востока: как создавался бренд Iran Khodro

15 сентября в 18:33

Недавно иранский автопроизводитель Iran Khodro заявил о стремлении выйти на российский рынок. История этой ближневосточной марки началась в далёком 1962 году, за восемь лет до появления первой модели от ВАЗ.

Бизнес основали молодые бизнесмены — братья Ахмед и Махмуд Хаймени. Изначально фирма носила имя Iran National Company и занималась крупноузловой сборкой автобусов – Mercedes-​Benz О321 и грузовиков LK-​серии. Спустя некоторое время название изменили на Iran Khodro, сообщил сайт Авто.ру.

В 1966‑м году компания начала собирать легковые машины. Первым седаном от иранской марки стал Iran Khodro Paykan, который представлял из себя легальную копию Hillman Hunter от британской Rootes Group. Модель оказалась успешной на локальном рынке и продержалась на конвейере до 2005 года.

Iran Khodro не стала ограничиваться насыщением внутреннего спроса и сразу задумалась об экспансии за границу. Ещё с начала 70‑х продукцию начали экспортировать в Египет, Афганистан, страны Персидского залива, Польшу, Румынию и Болгарию. В 76‑м европейский филиал Chrysler, частью которого была Rootes Group, перешёл в собственность Peugeot. С тех пор Iran Khodro поставил в приоритет сотрудничество с французским концерном, который активно включился в иранский проект в начале 90‑х годов.

Peugeot не только наладила в Тегеране локальную сборку собственных машин, но и поучаствовала в создании новой модели от ближневосточной марки под названием Samand. Она была построена на базе седана Peugeot 405. Впоследствии он стал основой для множества других моделей марки. Самой современной из них является Iran Khodro Dena.

В модельном ряду есть и машины, которые собраны на более современной платформе. К примеру, готовящийся к выходу на российский рынок Iran Khodro Tara является перелицованным вариантом седана Peugeot 301. В модельной гамме есть и автомобили других брендов. В Тегеране собирали Renault Logan первого поколения и Suzuki Grand Vitara. Кроме того, у компании есть совместное предприятие с китайским брендом Haima.

Несмотря на лидирующие позиции, Iran Khodro нельзя назвать монополистом на домашнем рынке. Основным конкурентом является другой иранский автопроизводитель – SAIPA – который начинал с лицензионной сборки машин от Citroen.

Ранее иранские машины уже продавались в России, но не пользовались широким спросом. Во второй половине нулевых отечественные покупатели приобрели всего 12 тысяч седанов Samand. На сегодняшний день у ближневосточной фирмы гораздо больше шансов на успех из-​за привлекательных цен и почти полного отсутствия конкуренции со стороны западных брендов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.