Close

VISA меняет тарифы: комиссия за покупки будет выше

09 сентября в 18:03

Международная платежная система Visa с 1 февраля 2022 года увеличит межбанковскую комиссию за приём пластиковых карт для супермаркетов. Если ранее она составляла всего один процент, теперь будет 1,3%. Кроме того Visa отменит льготный межбанковский тариф для отдельных категорий продавцов. В частности, льготы уберут для крупных продавцов бытовой техники, мебели и для курьерских служб.

Как сообщил сайт «РБК» со ссылкой на информационный бюллетень платежной системы, крупные супермаркеты особо при этом не пострадают. Для них продолжит действие льготный тариф интерчейнджа, который как был, так и остаётся равным полпроцента от стоимости. Ретейлеры пострадали в другом: из их льготного тарифа уже с 1 сентября 2021 года исключили практически все премиальные карты, кроме Visa Platinum Business.

Как сообщили у оператора платёжной системы, после того, как анонсированные изменения вступят в силу, комиссия для банков с большими объёмами продаж будет зависеть от того, какая именно категория карты Visa будет использована для оплаты. Размер интерчейнджа при этом будет разным. Ожидается, что его установят в пределах от полутора до 2,3%.

Причиной изменений стал пересмотр «межбанковских комиссий. Как сообщил представитель VISA, нововведения связаны с намерением оператора обеспечить необходимые условия на рынке для развития электронных платежей и сети их приёма. Как отметили в VISA, интерчейндж не является основным доходом платёжной системы. Выручка всё равно уходит к банку-​эмитенту. Вырученные средства как правило уходят на развитие платежной инфраструктуры и обеспечение безопасности электронных платежей. Кроме того, у оператора платёжной системы упомянули о каких-​то инновациях, но представитель VISA останавливаться на этой теме не стал.

Ожидается, что только за 2021 год интернет-​магазины заплатят банкам за приём безналичных платежей более 80 миллиардов рублей. Когда анонсированные VISA изменения вступят в силу, эта сумма пропорционально возрастёт. Скорее всего, речь уже будет идти о сотне миллиардов рублей в год и больше.

Wildberries ранее собрался взимать с покупателей два процента от заказа при оплате картами Mastercard и Visa. При этом маркетплейс предложил покупателям оплачивать товары по более низкой цене с помощью российских карт «Мир», Системы быстрых платежей и SberPay.

«Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают двух процентов. Поэтому, выбирая при оплате заказа «Мир», СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках два процента», – объяснил онлайн-​ретейлер.

Ранее платежная система Visa заявила, что выступает против такой практики, поскольку у оператора убеждены, что подобные действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе. У потребителей должна быть возможность выбирать наиболее удобный для себя способ оплаты, заявил представитель Visa.

В ответ на заявления Visa и Mastercard представитель Wildberries уточнил, что компания не вводила каких-​либо дополнительных комиссий, а выделила для пользователей отдельный тариф платёжных систем.

«Мы неоднократно заявляли представителям западных платежных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась», – сообщили в пресс-​службе Wildberries.

В действиях компании могут усмотреть нарушения закона «О защите прав потребителей», считают эксперты. Закон не допускает ставить на товар разные цены в зависимости от формы оплаты. У VISA между тем говорят, что просто приводят свои тарифы в соответствие с рыночными реалиями.

Похожие новости
Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя
19 мая в 19:00

Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя

Зачастую компаниям приходится вводить простой. Он может быть связан со снижением объёмов заказов, нарушением логистики или проблемными контрагентами.

Успокаивающий бренд: как изменился рекламный рынок
19 мая в 18:41

Успокаивающий бренд: как изменился рекламный рынок

Последние месяцы значительно изменили работу российского рекламного рынка. Клиента уже не привлекает эпатаж.

Картелизация банков: зачем объединяются финансовые учреждения
19 мая в 15:30

Картелизация банков: зачем объединяются финансовые учреждения

В ближайшее время ВТБ поглотит банки “Открытие” и РНКБ. Это улучшит финансовое положение второго банка России, серьёзно пострадавшего из-за санкций.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.