«ВкусВилл» готовится к продаже своих акций, параллельно развивая доставку корпоративных обедов - InVoice Media
Close

«ВкусВилл» готовится к продаже своих акций, параллельно развивая доставку корпоративных обедов

18 октября в 07:00

«ВкусВилл» показал свои отчёты с 2018-​го по 2020‑й год в преддверии IPO. Также сеть продуктов правильного питания занялась сегментом b2b и доставкой корпоративных обедов.

Отчётность составлена в соответствии с международными стандартами, поскольку продуктовая сеть нацелилась на американский NASDAQ. Согласно отчётам, выручка «ВкусВилл» за 2020 год составила более 114 миллиардов рублей. Она выросла на 38 процентов, если сравнивать с показателями предыдущего года. Валовая прибыль увеличилась на 30 процентов, по сравнению с 2019‑м. Вместе с тем, выросли административные и коммерческие расходы. Об этом сообщил «Коммерсант». В целом, результат операционной деятельности стал положительным, но снизился на 32 процента по сравнению с допандемийным 2019 годом.

В начале сентября Wall Street Journal писал о том, что всё больше российских компаний намерены разместить свои акции в Соединённых Штатах и присоединиться к IPO в Нью-​Йорке. Сообщалось, что сеть продуктов «ВкусВилл» в 2021 году или начале 2022-​го подаст документы для проведения торгов, с параллельным листингом в России. Оценка компании в рамках сделки должна составить от трёх до пяти миллиардов рублей. Напомним, владельцем 87 процентов компании является её основатель Андрей Кривенко, ещё чуть более 12 процентов – у кипрской компании. Под брендом сети работают более тысячи магазинов. Ещё два магазина и одно кафе есть в Нидерландах.

Недавно Роскачество составило рейтинг популярных мобильных приложений для заказа продуктов, протестировав сервисы. В тройку лучших вошёл онлайн-​сервис «ВкусВилл», наряду с Ozon и «Перекрёсток — Доставка». Всего было протестировано 14 приложений, их проверили по 180 параметрам. У «Яндекс.Лавки» и «ВкусВилла» оказалось максимальное число способов оплаты, в этих приложениях можно отсканировать карту для удобства.

В целом, эксперты отметили, что продукты питания стали наиболее быстро развивающейся категорией электронной коммерции. 90 процентов продаж будут обеспечивать десять крупнейших игроков. Но, чтобы достичь таких показателей, придётся расширять географию и ассортимент, а также запустить доставку алкоголя.

В преддверии IPO «ВкусВилл» начал доставлять обеды корпоративным клиентам. В мобильном приложении и на сайте появился раздел b2b. Корпоративные клиенты будут делать заказы на любые товары и готовые блюда на сумму до 30 тысяч рублей. Предусмотрена и возможность отсрочки платежа. Помимо этого, компания поставляет продукты питания в аптеки, кинотеатры, авиакомпании, на автозаправки и в магазины тех городов, где нет собственных точек. Эксперты говорят о росте популярности корпоративных обедов, в сочетании с низким уровнем конкуренции в этом сегменте. Но развитию таких проектов может помешать массовый переход на удалёнку.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.