
Владельцы бизнеса грузовых перевозок столкнулись с дефицитом кадров и техники

После коронавирусных ограничений отрасль грузовых перевозок продолжила своё восстановление. Появились и новые проблемы, в частности, дефицит техники и кадровый голод.
Рынок грузовых перевозок значительно сократился из-за ковидных локдаунов, уменьшения потребительского спроса и спада активности бизнеса. Как сообщил «Коммерсантъ», по данным Росстата, в 2020 году число коммерческих грузовых перевозок в России уменьшилось более чем на пять с половиной процентов.
В 2021 году началось постепенное восстановление рынка. За первые шесть месяцев российский грузооборот вырос почти на пять с половиной процентов в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Развивается, в частности, рынок онлайн-торговли, а вместе с ним и объём потребления в регионах и небольших городах. Необходим ещё больший рост объёма перевозок, а также развитие логистики.
Эксперты отметили увеличение спроса также в сферах розничной, трансграничной торговли и строительства. Вопреки трудностям с прохождением границы из-за ковидных ограничений спрос вырос как на импортных, так и на экспортных линиях.
Однако одновременно с восстановлением спроса появились и новые проблемы. У перевозчиков выросли затраты на горюче-смазочные материалы и на обновление автопарков. Автопарки средних и мелких перевозчиков устарели, а их обновление или ремонт требует немалых затрат. Участники рынка стали отказываться от обновления автопарка либо распродавать грузовые машины.
Появилась и проблема с набором кадров. Опытные работники занялись поисками лучших предложений либо стали уходить из-за возраста. А молодые выбирают другие профессии. Налоговая нагрузка, отмена единого налога на вменённый доход и жёсткие ограничительные меры тоже внесли свою лепту. Например, ограниченное движение грузовиков по Московской кольцевой автодороге привело к уменьшению числа поставок.
Одновременно с недостатком кадров сфера грузовых перевозок столкнулась и с дефицитом предложения услуг из-за закрытия небольших логистических компаний. Они не смогли держаться на плаву долгое время, пока не было потока заказов. Дороговизна новых автомобилей и их обслуживания, а также рост цен на услуги не идут на пользу бизнесу.
Тему роста цен на перевозки продуктов питания начало обсуждать правительство России. Оно намерено найти решения для сдерживания цен и стабилизации ситуации. Министерство сельского хозяйства России заявило, что следит за происходящим у перевозчиков мяса, рыбы, молока, овощей и сладостей. А участники рынка ожидают открытия границ со странами СНГ, в надежде получить оттуда дешёвую рабочую силу.