Close

Владельцы бизнеса грузовых перевозок столкнулись с дефицитом кадров и техники

08 сентября в 17:15

После коронавирусных ограничений отрасль грузовых перевозок продолжила своё восстановление. Появились и новые проблемы, в частности, дефицит техники и кадровый голод.

Рынок грузовых перевозок значительно сократился из-​за ковидных локдаунов, уменьшения потребительского спроса и спада активности бизнеса. Как сообщил «Коммерсантъ», по данным Росстата, в 2020 году число коммерческих грузовых перевозок в России уменьшилось более чем на пять с половиной процентов.

В 2021 году началось постепенное восстановление рынка. За первые шесть месяцев российский грузооборот вырос почти на пять с половиной процентов в сравнении с аналогичным периодом 2020-​го. Развивается, в частности, рынок онлайн-​торговли, а вместе с ним и объём потребления в регионах и небольших городах. Необходим ещё больший рост объёма перевозок, а также развитие логистики.

Эксперты отметили увеличение спроса также в сферах розничной, трансграничной торговли и строительства. Вопреки трудностям с прохождением границы из-​за ковидных ограничений спрос вырос как на импортных, так и на экспортных линиях.

Однако одновременно с восстановлением спроса появились и новые проблемы. У перевозчиков выросли затраты на горюче-​смазочные материалы и на обновление автопарков. Автопарки средних и мелких перевозчиков устарели, а их обновление или ремонт требует немалых затрат. Участники рынка стали отказываться от обновления автопарка либо распродавать грузовые машины.

Появилась и проблема с набором кадров. Опытные работники занялись поисками лучших предложений либо стали уходить из-​за возраста. А молодые выбирают другие профессии. Налоговая нагрузка, отмена единого налога на вменённый доход и жёсткие ограничительные меры тоже внесли свою лепту. Например, ограниченное движение грузовиков по Московской кольцевой автодороге привело к уменьшению числа поставок.

Одновременно с недостатком кадров сфера грузовых перевозок столкнулась и с дефицитом предложения услуг из-​за закрытия небольших логистических компаний. Они не смогли держаться на плаву долгое время, пока не было потока заказов. Дороговизна новых автомобилей и их обслуживания, а также рост цен на услуги не идут на пользу бизнесу.

Тему роста цен на перевозки продуктов питания начало обсуждать правительство России. Оно намерено найти решения для сдерживания цен и стабилизации ситуации. Министерство сельского хозяйства России заявило, что следит за происходящим у перевозчиков мяса, рыбы, молока, овощей и сладостей. А участники рынка ожидают открытия границ со странами СНГ, в надежде получить оттуда дешёвую рабочую силу.

Похожие новости
Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя
19 мая в 19:00

Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя

Зачастую компаниям приходится вводить простой. Он может быть связан со снижением объёмов заказов, нарушением логистики или проблемными контрагентами.

Успокаивающий бренд: как изменился рекламный рынок
19 мая в 18:41

Успокаивающий бренд: как изменился рекламный рынок

Последние месяцы значительно изменили работу российского рекламного рынка. Клиента уже не привлекает эпатаж.

Свинец на свои нужды: как российское правительство защитит собственное производство
19 мая в 17:40

Свинец на свои нужды: как российское правительство защитит собственное производство

Российское правительство с 15 мая 2022 года установило ограничение на вывоз необработанного свинца, его лома и отходов. На этом фоне закономерно взлетела и цена металла.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.