Владелец «Красного & Белого» заявил о выходе на IPO: стоит ли инвесторам вкладываться
Акционеры планируют привлечь больше двух миллиардов долларов. Объём сделки может быть выше крупнейшего на сегодняшний день IPO среди компаний потребительского сектора: ретейлер Fix Price смог привлечь чуть менее двух миллиардов в марте 2021 года, сообщил Forbes.
Эксперты считают, что группе не нужен капитал из-за низкого долга и высокой прибыли, несмотря на агрессивные планы по росту: в 2022 году она хочет открыть ещё две с половиной тысячи магазинов, а начиная с 2023 года открывать минимум по три тысячи ежегодно. Тем не менее инвесторы скептически отнеслись к оценке группы, считая её завышенной. Холдинговый Bank Of America оценил компанию не выше 20 миллиардов.
Несмотря на небольшую общую долю среди ретейлеров в четыре целых шесть десятых процента, компания оценивается дороже лидеров рынка — X5 Group и «Магнита». Причина позитивной оценки кроется в темпах роста выручки и маржинальности, которая в первых двух кварталах 2021 года были почти в два раза выше, чем у конкурентов.
Группа занимает лидерские позиции в сегменте ultra-convenience — это небольшие магазины, расположенные в шаговой доступности. Ассортимент таких торговых точек небольшой, но это заставляет людей быстрее совершать покупки, что в итоге оборачивается плюсом для компании. Доля группы в этом сегменте уже достигает 43 процентов, но исследователи из GfK уверены, что к 2025 году она вырастет ещё почти на треть.
Серьёзным конкурентом компании можно считать разве что «ВкусВилл», но он ориентируется на более платёжеспособную публику, располагает другим ассортиментом и акцентирован на продуктах здорового питания. Аналитик «Райффайзенбанка» Егор Макеев уверен, что инвестировать в продуктовый ретейл в условиях умеренной инфляции выгодно. Этот сектор лучше чувствует себя в такие периоды. К тому же инфляция может достичь восьми процентов к концу 2021 года и продолжит расти в следующем.
Эксперт по фондовому рынку Дмитрий Пучкарёв считает, что у владельцев есть необходимость в кэше или они вовсе хотят частично выйти из актива, добавил он. Кирилл Комаров из «Тинькофф Инвестиций» заявил, что размещение произойдёт по завышенной оценке, основанной на ожидаемом росте в будущем. Но показатели начнут падать по мере того, как «эффект пандемии» начнёт сходить на нет. Если сейчас у компании по сути нет конкурентов, то в ближайшее время они появятся. Например, алкогольная компания «Белуга» активно занимается развитием своего ретейлера «Винлаб».