Volkswagen Multivan: обзор автомобиля для дальних поездок
Минивэны не играют большой роли на рынке новых авто, занимая не больше процента от всего объёма продаж. Но и в этом сегменте есть конкуренция: за покупателя борются Mercedes Vito, Opel Zafira Life, Kia Carnival, Peugeot Traveler и другие, сообщил обозреватель журнала «Эксперт» Алексей Грамматиков.
Рестайлинговый Multivan можно назвать идеальным мультифункциональным автомобилем, который выгодно отличается от конкурентов широким списком допопций, которые можно заказать у производителя. Клиент может выбрать различные варианты отделки салона и аксессуаров, а также заказать топовый 199-сильный двигатель с полным приводом. От комплектации зависит и большой разброс в цене, которая начинается от четырёх и доходит почти до восьми миллионов рублей.
Новая версия Multivan не сильно изменилась внешне: оптика стала светодиодной, под логотипом появилось окошко для радара, а передняя часть стала смахивать на Touareg. Внутренних изменений гораздо больше: новая приборка выполнена в виде цифрового кокпита. Водитель как бы окружен органами управления, будто находится в салоне современного дальнобойного тягача.
Несколько десятков минут за рулём убеждают, что лучше всего этот автомобиль приспособлен для дальних поездок. Этому чувству способствует комфортная посадка и обзорность: водителю удобно контролировать дорожную обстановку. Но самое интересное происходит в задней части салона, куда можно переместиться прямо с водительского кресла. Возможности трансформации ограничены только фантазией: задние сидения можно развернуть в любое положение с помощью одного движения рычажка. Спинки кресел регулируются по наклону и оснащены подлокотниками, а третий ряд можно назвать диваном, который также двигается вперёд-назад по направляющим полозьям. Его можно разложить, сложив спинки второго ряда. В результате получится полноценная кровать размером 190 на 150 сантиметров. Между рядами также может передвигаться раскладной стол с выезжающими подстаканниками.
Если водителю понадобится место под большой груз, диван можно удалить из салона и разместить кресла друг за другом. В такой конфигурации путешествие станет комфортным для четырёх человек.
Что по двигателю: рестайлинговый минивен доступен с двухлитровыми дизельными моторами на 150 и 199 лошадиных сил. Привод может быть как полным, так и передним. Разнообразие есть и в коробке передач: в зависимости от предпочтений покупатель может выбрать как механическую коробку на пять или шесть ступеней, так и семиступенчатый гидротрансформаторный автомат. Доступна также роботизированная коробка DSG.
Особенно хорошо Volkswagen реализовал систему круиз-контроля, которая отлично держит дистанцию до впереди идущего автомобиля. Хорошо показала себя и новая электронная система Crosswind Assist, автоматически подруливающая при сильных порывах ветра.
Недостатком рестайлингового минивена можно назвать маленькие боковые зеркала и подвеску, которая сильно трясёт автомобиль при выезде на плохую дорогу. Проблему можно решить путём перехода в режим Comfort, но в таком случае ухудшается управляемость и машина кренится в крутых поворотах.