Вопрос ребром: как правильно уволить сотрудника - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Вопрос ребром: как правильно уволить сотрудника

27 февраля в 12:08

Существует много причин, по которым руководитель вынужден уволить сотрудника. Но чтобы расставание не было болезненным, нужно правильно построить коммуникацию.

Подчинённый не должен узнать об увольнении последним. Такие действия говорят не в пользу руководителя. Если начальник действительно недоволен работой сотрудника, он должен регулярно говорить ему об этом и стараться исправить ситуацию. Когда беседы не приносят результата, нужно поставить вопрос ребром – либо человек работает по правилам компании, либо уходит. После таких предупреждений объявление об увольнении будет звучать логично и не станет неожиданностью, сообщил «РБК.Pro».

Но даже в таких случаях существуют определённые правила коммуникации. Прежде всего, о решении расстаться руководитель должен сказать сам, а не поручать разговор менеджеру по персоналу. Отправить письменное уведомление следует только после проведения личной беседы.

Оптимально неприятный для обеих сторон разговор длится 15 – 20 минут, и с ним лучше не затягивать. Некоторые специалисты считают, что сделать это лучше в пятницу, поскольку в выходные человек быстрее успокоится. Хотя большинство экспертов не рекомендуют ждать, если решение принято даже в понедельник, но сделать это лучше в конце рабочего дня.

Во время разговора лучше сразу перейти к делу, опустив вступление, поскольку на фоне темы увольнения беседы о погоде или семье будут звучать неуместно и цинично. Разговор должен быть подкреплён аргументами. Можно опереться на факты, которые стали причиной такого решения. При этом управленец не должен показывать раздражения и эмоционально доказывать свою правоту.

В западных компаниях существует метод лояльного увольнения, который позволяет сохранить хорошие отношения, предложив ту или иную помощь. Обычно так поступают руководители, которые заботятся о своей репутации.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.