
Вопрос ребром: как правильно уволить сотрудника

Существует много причин, по которым руководитель вынужден уволить сотрудника. Но чтобы расставание не было болезненным, нужно правильно построить коммуникацию.
Подчинённый не должен узнать об увольнении последним. Такие действия говорят не в пользу руководителя. Если начальник действительно недоволен работой сотрудника, он должен регулярно говорить ему об этом и стараться исправить ситуацию. Когда беседы не приносят результата, нужно поставить вопрос ребром – либо человек работает по правилам компании, либо уходит. После таких предупреждений объявление об увольнении будет звучать логично и не станет неожиданностью, сообщил «РБК.Pro».
Но даже в таких случаях существуют определённые правила коммуникации. Прежде всего, о решении расстаться руководитель должен сказать сам, а не поручать разговор менеджеру по персоналу. Отправить письменное уведомление следует только после проведения личной беседы.
Оптимально неприятный для обеих сторон разговор длится 15 – 20 минут, и с ним лучше не затягивать. Некоторые специалисты считают, что сделать это лучше в пятницу, поскольку в выходные человек быстрее успокоится. Хотя большинство экспертов не рекомендуют ждать, если решение принято даже в понедельник, но сделать это лучше в конце рабочего дня.
Во время разговора лучше сразу перейти к делу, опустив вступление, поскольку на фоне темы увольнения беседы о погоде или семье будут звучать неуместно и цинично. Разговор должен быть подкреплён аргументами. Можно опереться на факты, которые стали причиной такого решения. При этом управленец не должен показывать раздражения и эмоционально доказывать свою правоту.
В западных компаниях существует метод лояльного увольнения, который позволяет сохранить хорошие отношения, предложив ту или иную помощь. Обычно так поступают руководители, которые заботятся о своей репутации.