«Восставший из ада»: что не так с новой версией культового хоррора
На онлайн-платформе Hulu вышел новый фильм «Восставший из ада», снятый кинорежиссёром Дэвидом Брукнером. Попытка перезагрузки легендарной франшизы столкнулась с волной критики.
В основу сценария уже ставшего культовым оригинала легла одноимённая книга Клайва Баркера. Писатель даже сел в режиссёрское кресло в 1987 году, чтобы экранизировать новеллу, руководствуясь исключительно собственным чувством прекрасного, сообщило интернет-издание Lenta.ru.
Оба фильма повествуют о массачусетском миллионере Войте, который получает шкатулку-головоломку в форме куба из Сербии. Таинственный артефакт населён демонами из ада, которые уничтожают каждого, кто посмел нарушить их покой. Жертвами потусторонних существ на протяжении сюжета становятся как случайные люди, так и герои, которые охотятся за опасным предметом.
Адского предводителя сыграл Дуглас Брэдли. Его персонаж Пинхед особенно запомнился зрителям лысым черепом, разделённым на квадраты и утыканном иголками. Злодей занял достойное место среди пантеона других популярных антигероев и сумел догнать Фредди Крюгера по уровню узнаваемости.
Последующие после оригинального фильма картины всё больше теряли в качестве. Всего франшиза включала в себя 10 частей, о существовании которых многие фанаты предпочли бы забыть. Продолжения хоррора даже не получили выход на кинопрокат.
Миссия по возрождению франшизы легла на плечи режиссёра Брукнера и сценариста Дэвида Гойера. Но их совместное творение вызвало недовольство как среди кинокритиков, так и среди преданных поклонников «Восставшего из ада». Долгая экспозиция, излишняя реалистичность и попытки авторов досконально объяснить принцип действия куба начисто лишили сюжет загадочности и привычной сумеречной атмосферы.
Несмотря на прорыв в области спецэффектов, который произошёл с момента выхода первой картины, технические характеристики продолжения оставляют желать лучшего. Немалый бюджет, выделенный на производство, также не помог авторам вернуть франшизе былую славу.
По словам критиков, талант Гойера не мог в полной мере раскрыться в столь мэйнстримном поле. Попытки создателей привлечь к хоррору молодёжную аудиторию не только сказались на общем стиле фильма и содержании сюжета, но и не пришлись по вкусу фанатам оригинальной картины.