Восточное партнёрство: что стоит знать о тонкостях сотрудничества с Китаем
Экономика Китая является второй по размеру в мире. Она продолжает привлекать большое количество предпринимателей, которые стремятся установить контакты с бизнес-сообществом страны.
Ведение дела с представителями КНР требует глубоких знаний экономических и культурных особенностей государства. Необходимо ознакомиться с корпоративными практиками, производственными и логистическими процессами Поднебесной, сообщил «РБК.Pro».
Китайские компании предлагают широкий ассортимент продукции. На рынке можно найти практически всё – начиная от одежды, заканчивая электроникой. Но не все категории товаров подходят для импорта в Россию. Прежде всего стоит обратить внимание на изделия высокотехнологичного сектора. Как правило, они обладают более высокой степенью проработки. Местные производители умеючи справляются с созданием продукции, требующей технологичного подхода.
Во избежание финансовых потерь следует отказаться от импорта товаров, в себестоимости которых велика доля материалов. Например, сейфов. Нужно всегда учитывать расходы на логистику и заказывать большие партии по привлекательной цене.
Вопреки расхожему мнению, китайские производители стремятся к качеству. При обнаружении брака партнёры готовы дать скидку на новую поставку, а возврат дефектной продукции зачастую экономически нецелесообразен.
Главным преимуществом компаний из Поднебесной является гибкость и быстрое разрешение проблем. Китайские бизнесмены всегда готовы прислушаться к пожеланиям клиента и подстроиться под его нужды. Но стоит критически оценивать возможные риски, тщательно анализировать производственные возможности потенциальных партнёров и терпеливо обсуждать возникнувшие противоречия.
Необходимо учитывать культурные особенности страны. Национальные праздники способны затормозить процесс производства того или иного товара. Стоит спросить совета партнёров о наилучшем времени размещения заказа и планируемых сроках готовности партии. К характерному китайцам затягиванию переговоров нужно относиться с пониманием – это неотъемлемая часть бизнес-культуры.
Сложившаяся геополитическая обстановка осложнила не только логистические процессы, но и проведение расчётов за покупку продукции. Российским импортёрам приходится закладывать дополнительные риски из-за банковских ограничений и волатильности курса валют.
Несмотря на возможные сложности, Китай является одним из самых привлекательных и перспективных торговых партнёров. Однако не стоит ограничиваться лишь Поднебесной, необходимо налаживать сотрудничество и с другими рынками.