Воздушный флот под санкциями: как Россия будет обходиться без Airbus - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Воздушный флот под санкциями: как Россия будет обходиться без Airbus

01 марта в 07:40

После начала российской операции по демилитаризации и денацификации Украины ограничения в сторону России начали сыпаться одно за одним. Так, ЕС наложил запрет на продажу новых гражданских самолётов, запчастей и оборудования авиакомпаниям России.

Новые ограничения лишают перевозчиков возможности эксплуатировать этот воздушный флот. Самолёты Airbus берут на себя 40 процентов пассажиропотока в стране, сообщил «РБК».

По словам официального представителя Airbus в России Юлии Прониной, пока очень рано прогнозировать последствия для рынка гражданских перевозок и аэрокосмической индустрии вообще. Из всех компаний, обеспечивающих 97 процентов перевозок, авиационную технику Airbus используют 10. Главным образом это авиапарк компаний «Аэрофлот» и S7, однако есть и самолёты Boeing, производимые в США.

Самолёты Boeing обеспечат немногим больше 30 процентов пассажиропотока нашей гражданской авиации. Официальных заявлений, будут ли распространяться санкции на продукцию Boeing от представителей компании в России пока нет.

Санкции Евросоюза запрещают оказывать любые услуги по страхованию и перестрахованию самолётов из Европы, эксплуатируемых на нашей территории. Кроме этого запрещено оказывать услуги ремонта, проводить модификации и устранять дефекты. Как стало понятно из регламента санкций, поставки авиатехники из Евросоюза осуществляются только до 28 марта 2022 года, согласно контрактам, которые были подписаны до 26 февраля 2022 года.

Согласно европейским прогнозам, меры, которые предпринимает Европа, должны ухудшить состояние этой отрасли и осложнить перемещение российских граждан внутри страны. По словам основателя юридической фирмы NYZ Partners Алексея Янбухтина, это вызовет кризис в авиаперевозках России из-​за невозможности технического обслуживания, как было с белорусской авиакомпанией «Белавиа».

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, невозможность обслуживания самолётов приведет к необходимости вернуть их лизинговым компаниям. Россия пока не может восстановить производство всей линейки самолётов, в которых есть потребность у наших авиаперевозчиков. Для этого понадобится, по словам Олега Пантелеева, не менее двух лет, а перспектив поставок широкофюзеляжных самолётов отечественного производства пока нет.

Для дальнемагистральных полётов сегодня используют самолёты Airbus A350 и Boeing B777, которые, например, есть в авиапарке «Аэрофлота». Пока авиаперевозчикам «Ростех» предлагает региональные Superjet 100. Авиакомпания «Россия» в 2022 году будет использовать новые МС-​21, который составляет конкуренцию Airbus A320 и Boeing B737. Однако в необходимой модификации эта техника пока не сертифицирована.

По мнению эксперта, дальнейшие действия будет предпринимать правительство. Олег Пантелеев привёл пример Ирана, где создали схему «теневого» обслуживания и страхования техники на территории страны. Есть ещё и самый негативный сценарий, который используют в условиях военного времени – национализация самолётов.

Ситуацию с санкционными ограничениями для авиакомпаний России власти обсуждали 26 февраля 2022 года. Глава Министерства транспорта Виталий Савельев каждый день проводит заседание оперативного штаба, где обсуждает сложившуюся ситуацию.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.