Возможная монополия: купит ли "Яндекс" Delivery Club - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Возможная монополия: купит ли «Яндекс» Delivery Club

19 августа в 13:15

В начале лета в новостях появилась информация о продаже сервиса Delivery Club. В списке потенциальных покупателей оказался «Яндекс».

Владельцы агрегатора по доставке еды – VK и Сбербанк – решили избавиться от своего непрофильного актива. VK реализует новую стратегию и прежде всего стремится развивать медийные сервисы. Компания претендует на получение статуса главного IT-​игрока в России, сообщил «РБК.Pro».

Приобретение «Яндексом» Delivery Club в первую очередь скажется на клиентах и партнёрах сервиса. Слияние агрегаторов вряд ли значимым образом отразится на остальных представителях индустрии.

По словам основателя сервиса доставки Broniboy Александра Радионова, пользователи Delivery Club могут потерять выгодные условия и различные скидки после перехода платформы в руки «Яндекса». Часть аудитории скорее всего примет решение вовсе покинуть Delivery Club. Но завышения стоимости доставки ожидать не стоит. Разнообразие компаний на рынке и возможность заказа еды напрямую из ресторанов ограничит «Яндекс» в действиях. Условия будут регулироваться спросом потребителей.

В ближайшей перспективе будущий владелец Delivery Club может повысить размер комиссии для партнёров до 50 процентов. В этом случае в дело должна вмешаться Федеральная антимонопольная служба. При подобном развитии событий возможна регуляция объёмов комиссий со стороны государства.

Радионов подчеркнул, что олигополия на отечественном рынке доставки наметилась давно. На двух гигантов – «Яндекс.Еда» и Delivery Club – приходилась примерно половина всей выручки в сегменте. Фактически, после приобретения конкурента возникнет монополия. Но вместе эти сервисы занимают долю, составляющую не более 30 процентов от общих размеров рынка. Согласно критериям монополии, компания не имеет права занимать более 35 процентов. Есть вероятность, что ФАС не получит достаточных оснований для вмешательства в предстоящую сделку. Тем не менее, продажа Delivery Club «Яндексу» – практически решённый вопрос.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.