Возвращение легенды: интересные факты о "Москвиче" - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Возвращение легенды: интересные факты о «Москвиче»

23 июня в 17:00

После ухода Renault с российского рынка, её московский завод перешёл в собственность мэрии столицы. Теперь на предприятии собираются возродить производство автомобилей «Москвич». В честь этого события предлагаем вспомнить интересные факты о легендарной советской марке.

Изначально на заводе в Москве собирали машины марки Ford. Автомобильный бренд «Москвич» появился после Второй мировой войны, но завод работал ещё с тридцатых. Тогда он был сборочным предприятием, где из американских комплектующих делали легковой Ford A. Предприятие было названо заводом имени Коммунистического Интернационала молодёжи. В 1939 году ему дали независимый статус и позволили разрабатывать собственные модели, сообщил сайт Авто.ру.

Дебютная разработка под названием КИМ-​10 была почти полностью аналогична Ford Prefect. Но Иосиф Сталин раскритиковал модель за двухдверный формат кузова. Инженеры завода сделали новую версию с четырьмя дверьми в 1941 году, но грянула война, и стране стало не до легковушки.

После победы в 1945 году руководство московского завода не решилось на собственные разработки и взяло из Германии трофей – Opel Kadett K38. В СССР его назвали “Москвич-​400” и выпускали в форме седана и кабриолета.

Уже в пятидесятых годах вышел прорывной “Москвич-​408”. Этот красивый, современный и неприхотливый автомобиль стал востребован даже в Европе. В шестидесятых завод стал настоящим поставщиком иностранной валюты для СССР, поскольку примерно половина выпускаемых 408‑х и 412‑х шла на экспорт. Второму принадлежит одно из самых громких достижений в истории советского автоспорта. «Москвич-​412” выступал на ралли-​марафоне Лондон-​Сидней 1968 года. Перед началом мероприятия французский импортёр советских автомобилей Жак Пок заявил, что наполнит доверху багажник 412-​го дорогим коньяком, если хоть один из них доедет до Сиднея. В итоге каждый из участвующих в гонке советских автомобилей добрался до финиша, но француз не выполнил своего обещания.

Пора шестидесятых является наиболее успешным временем для советской марки. Но предприятию не хватало производственных мощностей. По этой причине модель “Москвич-​444” решили производить в Запорожье. Так появился “Запорожец-​966”.

В конце шестидесятых для удовлетворения потребности страны в легковушках в СССР построили два новых завода – ИжАвто и Волжский. Второй стал главным соперником московского завода. Это вылилось в настоящее идеологическое противостояние. Владельцы “Жигулей” не признавали “Москвичей”, и наоборот. В итоге ВАЗ одержал победу. Переломным моментом для автозавода стал выпуск модели 2108 в 1984 году.

Из любопытных фактов стоит отметить, что болиды от “Москвича” пять раз побеждали в советской “Формуле‑1”. Также мало кто знает, что в своё время с московским автозаводом хотел поработать знаменитый дизайнер Рэймонд Леви.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.