Временно закрыто: кто пострадает от отключения рекламы Google в России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Временно закрыто: кто пострадает от отключения рекламы Google в России

10 марта в 08:41

Как известно, Google уже наложил запрет на монетизацию рекламы в собственных сервисах для государственных СМИ России. Кроме этого, им запрещено использовать инструменты Google Tools.

Ограничением является и временное отключение рекламы в России. Оно относится к российскому сегменту YouTube, который принадлежит Google. Пользователи на территории России не будут видеть рекламу, что лишит владельцев YouTube-​каналов дохода. При этом ограничения не затрагивают пользователей за пределами страны, сообщил Forbes.

Корпорация Google – второй по величине игрок на российском рынке рекламы. Инструменты для её продвижения приносили бизнесу не менее 20 процентов всего рекламного трафика. По мнению экспертов, такие меры обернутся увеличением стоимости рекламы и снижению качества контента независимых YouTube-​блогеров.

По мнению директора по маркетингу Publicis Groupe Russia Юлии Удовенко, в России и за рубежом от Google требуют фильтрации рекламных сообщений. Теперь сложно проследить за тем, в каком контексте будут показывать рекламу. Бренды отныне вынуждены менять стратегию продвижения. Google же столкнулся с недостатком ресурсов для работы в таких условиях. Управляющий партнёр Realweb Эмин Аветисян уверен: это связано с невозможностью блокировки всех публикаций.

С уходом Google с рынка часть рекламных денег перетечёт в «Яндекс» и VK, что только увеличит цену компаний. Но это совсем не в интересах малого и среднего бизнеса. Для крупного бизнеса снизится охват аудитории.

Самые крупные заказчики контекстной рекламы в Google Ads – финансовые структуры, застройщики и автодилеры. Введённый запрет сократит трафик и снизит доходы электронной коммерции. Крупные маркетплейсы пока не дают комментариев, однако у некоторых из них срываются рекламные контракты со многими брендами. Это однозначно ударит по российскому рынку мобильных приложений.

От таких ограничений будут страдать и русскоязычные медиа, и владельцы YouTube-​каналов. Это ударит по инфлюенсерам, которые не имели широкую аудиторию и не могли заключать крупные контракты с компаниями. Отсутствие оплаты за просмотры, скорее всего, поставит крест на независимом контенте.

Однако это не все ограничения. Дополнением стала заморозка бюджетов рекламодателей. Многие из них пока переносят рекламные кампании или вовсе их отменяют. Значительно снизилась и активность пользователей. Сейчас наступает непростое время для блогеров. Они будут экономить на качестве контента и могут рассчитывать только на донаты. Тем не менее, эксперты рассчитывают на возобновление рекламной активности бизнеса и выравнивание ситуации за счёт её переноса на другие площадки.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.