Всё своё: когда в серию поступит новый российский авиационный двигатель - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Всё своё: когда в серию поступит новый российский авиационный двигатель

08 ноября в 15:10

Производственный комплекс «Салют» планирует наладить серийное производство узлов двигателей ПД-​14 для отечественных самолётов МС-​21 – 310. Предприятие входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, которая является частью «Ростеха».

Перед запуском производства предстоит полностью освоить новое оборудование и технологии. В частности тонкостенное литьё, а также аддитивные и автоматизированные технические системы. Первые результаты их применения позволили на четверть уменьшить толщину стенок корпусных деталей и на треть снизить металлоёмкость штамповок, сообщил сайт Expert.ru.

Современные критерии качества обработки деталей не позволяют применять старое оборудование. Поэтому сегодня предприятие переходит на пятикоординатные обрабатывающие центры и прецизионное станки с числовым программным управлением. Для размещения дополнительных мощностей на территории «Салюта» будет построен специальный корпус. Кроме того, до 2025 года будет создан новый центр компетенций. А к 2030-​му планируется выйти на производственные мощности, которые дадут возможность ежегодно выпускать до тысячи моторокомплектов для разных изделий.

Авиационный двигатель ПД-​14 – это полностью отечественная разработка. Он был сертифицирован в 2018‑м, а через два года его начали производить на мощностях Акционерного общества «ОДК-​Пермские моторы». В рамках кооперации в процессе задействованы несколько заводов корпорации. Поэтому сотрудничество с «Салютом», несомненно, будет важной частью всей производственной цепочки.

Разработка ПД-​14 является прорывом для российского двигателестроения. В проекте принимают участие предприятия смежных отраслей – металлургические и моторостроительные заводы, а также производители электроники при содействии Российской академии наук, Научно-​исследовательских институтов и ВУЗов. Практически готова структура послепродажного и технического обслуживания, а также образовательная программа подготовки специалистов авиакомпаний.

Испытания второго лётного образца МС-​21 с российским двигателем уже идут полным ходом. Первые машины, оборудованные российскими двигателями, должны поступить в авиапарки уже в следующем году. «Аэрофлот» должен получить 210 бортов до 2030 года.

Российские производители гражданских самолётов до 2029 года планируют выпустить 72 среднемагистральных самолёта, которые должны быть построены на полностью импортозамещённых комплектующих. Для реализации поставленных целей в краткосрочной перспективе будет отлажена работа всех предприятий, участвующих в производственной цепочке.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.