Всё внимание на Россию: как бизнес переориентируется на регионы - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Всё внимание на Россию: как бизнес переориентируется на регионы

16 марта в 16:20

Сокращение международных контактов и авиаперелётов вследствие санкций запустило процесс переориентации бизнеса на региональные рынки. На четверть увеличился спрос на внутренние авиарейсы и выросла заполняемость российских отелей.

Оставшись без целого списка зарубежных брендов бизнес включился в поиск партнёров на российском рынке. На фоне спецоперации на Украине сократился сегмент делового и обычного туризма, сообщил «Коммерсант».

Согласно подсчётам сервиса по планированию бизнес-​командировок OneTwoTrip for Business, после 24 февраля 2022 года было отменено пять процентов зарубежных деловых поездок. С учётом закрытых аэропортов на южных направлениях за этот период были сорваны уже 75 процентов бизнес-​поездок. Кроме этого, в стране отменены и многие мероприятия в сфере делового туризма. По прогнозам экспертов, количество командировок сократится во втором квартале 2022 года на 30 – 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

По мнению руководителя OneTwoTrip Ани Алексанян, активность бизнеса должна восстановиться через несколько недель, а уже потом можно ожидать рост. Главным образом, бизнес будет курсировать из крупных городов в регионы и наоборот.

Сами представители бизнеса тоже отметили рост внутренней деловой активности. По словам управляющего партнёра «Ванчугов и партнёры» Алексея Ванчугова, операторы торговых центров планируют привлекать сети, которых пока нет на рынках. Цель деловых поездок – оценить объекты, товарное соседство и выработать концепцию. По его мнению, ретейлеры намерены заходить во все города с миллионным населением.

Также ретейлеры столкнулись с нехваткой ассортимента за счёт ухода многих зарубежных брендов. Так, Leroy Merlin планирует заменить отсутствующий импорт за три-​четыре месяца. Представители сети не фиксируют увеличение числа командировок, поскольку хорошо наладили онлайн инфраструктуру для проведения встреч.

В виноторговой компании Fort в онлайн-​формате проходят встречи с партнёрами, готовыми продолжать сотрудничество с Россией. Установить новые деловые контакты в компании планируют с поставщиками из Чили, Аргентины, ЮАР и Армении. Кроме того, менеджеры будут наращивать и долю российских виноделов.

По статистике компании «Авиасейлс для бизнеса», самыми популярными направлениями для бизнес-​командировок сегодня являются Москва, Омск, Санкт-​Петербург, Екатеринбург, Казань и Уфа. В 2021 году самыми востребованными были частично закрытые пока южные аэропорты. По статистике Smartway, до 10 процентов проданных авиабилетов приходятся на маршруты из регионов в Москву.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.